Свежее
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановлено в ЧувашииРегиональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Сертификат у московского аэропорта Домодедово, меры безопасности в котором вызвали резкую критику со стороны властей после произошедшего в понедельник теракта, не отзовут, пишет в среду газета «Коммерсант».
Как сообщили изданию в Росавиации, сертификат по авиационной безопасности аэропорту был выдан в апреле 2010 года на основании экспертного заключения ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (АГА)», одной из трех уполномоченных на экспертизу авиационной безопасности организаций. По словам собеседника газеты во ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации» (также имеет право проводить экспертизы по безопасности), согласно законодательству, сертификация по авиационной безопасности проводится раз в два года. «Это сложная, большая процедура, при которой проверяется вся техника для досмотра, вся документация по обеспечению безопасности внутри «чистой» зоны, то есть после прохождения пассажирами регистрации», — пояснил он.
Представитель ФГУП АГА сообщил, что при сертификации аэропорта анализируется и соответствие служб авиационной безопасности (САБ) параметрам, зафиксированным в законодательстве. По его словам, сотрудники САБ аэропортов отвечают за создание и поддержание мер, препятствующих совершению преступлений в аэровокзальных комплексах и на территории аэропорта, но вынуждены работать совместно с транспортной милицией.
В пресс-службе аэропорта Внуково пояснили, что компетенция сотрудников САБ (является подразделением аэропорта) начинается с пункта досмотра пассажиров, провожающих и сотрудников аэропорта на входах в аэровокзальные комплексы. «С помощью техники они проверяют ручную кладь и багаж пассажиров, однако не имеют права дотрагиваться до этих вещей», — сказали в пресс-службе. Поэтому если необходимо заставить человека показать вещи или провести задержание, они должны обращаться к представителям транспортной милиции.
В то же время, добавляют во ФГУП АГА, как такового положения о разграничении полномочий САБ и милиции нет. «То, что САБ аэропорта Внуково работает с транспортной милицией прямо со входа, — это их договоренность, — поясняют во ФГУП. — Но все предложения авиационных властей выпустить документ по единому для всех аэропортов разделению полномочий встречали отказ со стороны представителей МВД».
В большинстве аэропортов Центральной России, по данным ФГУП АГА, САБ являются структурными подразделениями аэропортов. В специальные юридические лица они выведены только в Шереметьево и Домодедово. В Шереметьево это ЗАО «АэроМАШ — Авиационная безопасность», по 45% в котором принадлежит «Аэрофлоту» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и 10% — ООО «Компания «Гейт Технолоджис Лимитед»», зарегистрированному в Великобритании (данные СПАРК). Сотрудники ЗАО отвечают за досмотр в терминале «Д», а в остальных терминалах работают специалисты дирекции по авиационной безопасности самого аэропорта.
В Домодедово разрешение на эту деятельность имеет ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшн Секьюрити», на 75% принадлежащее «ФМЛ Лимитед» (контролирует большинство структур в Домодедово) и на 25% — компании Airport Management Company Limited, зарегистрированной на острове Мэн.
Согласно пункту 38 приказа Минтранса N 132 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», пункты досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, иных лиц на входах в аэровокзалы международных аэропортов и аэропортов федерального значения должны быть оборудованы рентгенотелевизионными интроскопами, стационарными и ручными металлоискателями. Во Внуково, Шереметьево и Домодедово утверждают, что все входы оснащены необходимым оборудованием и оно полностью исправно.
В Минтрансе уверены, что вину за теракт нельзя возлагать на службы Домодедово и, в частности, САБ аэропорта. Как заявил заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток, функции предполетного досмотра на входах в здания аэровокзального комплекса лежат на МВД. В Росавиации добавляют, что ведомство имеет право отозвать сертификат по авиационной безопасности, выданный аэропорту Домодедово. «Но взрыв произошел в зоне, за которую отвечает транспортная милиция», — подчеркнули в пресс-службе ведомства, пояснив, что в таком случае нет смысла отзывать сертификат. При этом в Минтрансе и МВД собираются вскоре разработать новые правила безопасности в аэропортах, которые более четко разграничат действия различных служб.
Взрыв прогремел в понедельник в международном терминале Домодедово. По предварительным данным, взрывное устройство, начиненное металлическими поражающими элементами, привел в действие террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих. При теракте погибли 35 человек, свыше 100 раненых госпитализированы.
Президент Дмитрий Медведев подверг критике Домодедово, заявив, что в системе безопасности аэропорта была анархия. Глава государства потребовал наказать чиновников, отвечающих за безопасность на транспорте, и поручил разработать систему «тотальной проверки» пассажиров и багажа.
В свою очередь Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности в Домодедово. Санкция соответствующей статьи предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановлено в Чувашии
В ночь с 24 на 25 ноября из-за снегопада и…
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…