Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Тариф на транспортировку нефти по трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) составляет $38 за тонну и его повышение не предполагается, — сообщили в пресс- службе АО НК «КазМунайГаз».
«Тариф на транспортировку нефти по трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) согласован акционерами КТК на уровне $38 за тонну и его повышение не предполагается», — указывается в официальном ответе пресс- службы казахстанской нацкомпании на запрос агентства.
Как сообщалось ранее, 15 декабря текущего года было принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения пропускной способности трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) до 67 млн. тонн нефти в год. В настоящее время пропускная способность трубопровода составляет 28 млн. тонн в год.
«Строительные работы начнутся весной следующего года. Расширение планируется провести в три этапа, полностью завершив Проект в 2014-2015 году», — напомнили в пресс- службе.
Как отметили в «КазМунайГазе», в настоящее время рост добычи в Казахстане опережает развитие экспортных трубопроводных мощностей в регионе, поэтому актуальность увеличения мощностей КТК очевидна.
По данным пресс- службы, на протяжении нескольких последних лет КТК работает на пределе своей пропускной способности.
«Так, в 2009 году 34 млн. 574 тыс. тонн; в январе-ноябре 2010 года отгрузка сырой нефти по системе консорциума составила 31 млн. 712 тыс. тонн против 31 млн. 577 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года», — сообщили в пресс- службе.
Как сообщалось ранее, в расширенную систему трубопровода будет поступать нефть с месторождений, уже поставляющих нефть в КТК, например Тенгиз и Карачаганак. Добыча на Тенгизе за последние годы существенно выросла и есть планы по ее дальнейшему наращиванию. Также ожидается нефть с новых каспийских месторождений: например, Кашаган в Казахстане, им. Филановского в России.
По информации нацкомпании, стоимость расширения КТК составит $5,4 млрд. Гарантией финансирования и выхода Проекта на уровень рентабельности станет соглашение «качай или плати», согласно которому акционеры — добывающие компании берут на себя обязательства по загрузке расширенных мощностей трубопровода. В случае недопоставок нефти в систему в оговоренных объемах добывающая компания обязана выплатить КТК сумму в размере не полученной консорциумом выручки.
Основным источником финансирования расширения станут собственные средства КТК, образующиеся в результате накопления тарифной выручки в условиях действия принятых ранее акционерами решений о повышенном тарифе, снижении процентов по кредитам и полной приостановке выплаты задолженности.
«Строительство планируется осуществлять поэтапно. Первым этапом реализации станет модернизация существующих объектов КТК, замена 88 км трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего ВПУ и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м на Морском терминале, что позволит в 2012 году увеличить мощность системы до 35 млн. тонн с нынешних проектных 28 млн. тонн (в настоящее время КТК прокачивает 34-35 млн. тонн нефти в год за счет применения антифрикционной присадки)», — сказано в официальном ответе пресс- службы.
В нем указывается, что второй этап — увеличение мощности до 48 млн. тонн за счет строительства пяти новых НПС — будет реализован в 2013 году.
Третий этап — строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м с доведением мощности до проектных 67 млн. тонн — планируется закончить в 2014 году (с использованием антифрикционных присадок будет прокачиваться около 76 млн. тонн).
Напомним, акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью — 24% и КТК Компани — 7 %) — 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) — 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.