Автомобили будущего смогут перерабатывать тепло выхлопных газов в электричество, экономя тем самым горючее и снижая рабочую нагрузку двигателя.
Сотрудники Университета Пердью (США) и компании General Motors работают над созданием термоэлектрических генераторов, которые производят электрический ток при наличии разницы температур. В январе инженеры приступят к испытаниям первого прототипа. Он будет установлен на каталитическом дожигателе выхлопных газов. Заметим, что температура последних может достигать 700 ?C.
Процессу требуются особые металлы, способные выдержать разницу температур: поверхности, обращённой к выхлопным газам, придётся всё время быть нагретой, а тылу — оставаться холодным. Поэтому учёные потратили немало времени на поиск материала с низкой теплопроводностью. Пока их выбор остановился на скуттерудите — минерале, состоящем из кобальта, мышьяка, а также никеля или железа. Чем больше в нём редкоземельных металлов, снижающих теплопроводность, тем лучше. Очень может быть, что исследователи предпочтут последним мишметалл.
Разрабатываемая технология найдёт применение не только в автомобилестроении. Электростанции и жилые дома тоже разбрасываются теплом.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.