Актуально
Венгрия в I полугодии на 24% увеличила закупку российского трубопроводного газаЕС в I полугодии на 9% увеличил закупки российского трубопроводного газа и СПГКамаз поставит 600 тягачей на СПГ грузоперевозчику NatcarРоссети Новосибирск построят 4 новых энергообъекта в райцентрах регионаАмурские электросети призывают водителей соблюдать правила электробезопасностиСовет директоров Татнефти рекомендовал дивиденды за I полугодие в 14,35 руб
Проблемы с авиакеросином в российских авиапортах усугубляются. Впервые за десять лет начался импорт топлива в страну. Группа «Аэрофьюэлз» ввезла топливо из Южной Кореи для аэропортов Дальнего Востока. По данным компании, позиция нефтяников, которые отказывают в поставках независимым трейдерам, может привести к срыву снабжения отдельных регионов и усугублению росту стоимости топлива. Зарубежный керосин даже с учетом транспортных расходов и пошлин будет обходиться дешевле российского, констатируют в «Аэрофьюэлз», пишет «Коммерсантъ».
Группа «Аэрофьюэлз», владеющая сетью авиационных топливно-заправочных комплексов (ТЗК), начала ввоз авиакеросина собственным танкером из Южной Кореи. Необходимость импорта в компании объясняют «сложной ситуацией на рынке авиатоплива на Дальнем Востоке». В частности, как поясняется в сообщении «Аэрофьюэлз», на биржевых торгах выставляется только около 2% этого продукта от дневной нормы потребления в авиации. «Кроме того, нефтяники стали отказывать в объемах трейдерам, осуществляющим поставки топлива в аэропорты, не представляющие коммерческого интереса для самих нефтяных компаний, что затрудняет снабжение отдаленных регионов»,— говорится в сообщении.
На Дальнем Востоке работают две нефтекомпании — «Роснефть» и «Альянс». Как пояснили в пресс-службе НК «Альянс», у компании нет политики «отказа каким-либо трейдерам». «Наш хабаровский НПЗ связан трубопроводом с аэропортом Хабаровска, по которому идет авиакеросин,— объясняют в пресс-службе.— Поскольку приоритет отдается хабаровскому аэропорту, возможно, в ряде случаев мы не можем удовлетворить какие-то запросы». В «Роснефти» отказались от комментариев.
Танкер «Аэрофьюэлз», купленный компанией в 2008 году для перевозки топлива из Находки на ТЗК компании в Петропавловск-Камчатский, позволяет транспортировать 2,5 тыс. тонн топлива, что закрывает месячную потребность компании в керосине на Дальнем Востоке. «У танкера остается время на дополнительные рейсы, которые мы готовы делать для сторонних потребителей»,— пояснил гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов. По подсчетам компании, даже с учетом доставки и таможенной пошлины на авиатопливо, составляющей в данный момент 5% от его стоимости, заправка топлива «в крыло» позволяет нивелировать текущий рост цен на керосин.
Сам факт поставки топлива из-за рубежа в компании называют первым за это десятилетие. «Последний раз подобный проект был реализован “Аэрофлотом” в 1998–1999 годах, когда в целях недопущения остановки полетов, авиакомпания обеспечила поставку на Дальний Восток порядка 20 тыс. тонн керосина из Южной Кореи»,— говорит Владимир Спиридонов. Источник в «ЛУКОЙЛ-Аэро» подтверждает, что импорта керосина не было как минимум десять лет. «Производство авиатоплива у нас в стране сбалансировано внутренним спросом. Если же страна экспортирует топливо, то преимущественно в страны СНГ»,— добавляет источник.
Поставки импортного топлива могут сделать дальневосточный рынок более гибким путем создания конкуренции в оптовом секторе продаж авиатоплива, считают в «Аэрофьюэлз». В связи с чем компания полагает, что необходимо «на высоком уровне» поставить вопрос об отмене ввозных таможенных пошлин на авиакеросин.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Камаз поставит 600 тягачей на СПГ грузоперевозчику Natcar
В течение 2025 года.
Россети Новосибирск построят 4 новых энергообъекта в райцентрах региона
В Чулыме и Коченеве.
Амурские электросети призывают водителей соблюдать правила электробезопасности
С начала года более 30 раз восстанавливали энергоснабжение потребителей, прерванное…
Совет директоров Татнефти рекомендовал дивиденды за I полугодие в 14,35 руб
Внеочередное заочное голосование по этому вопросу назначено на 24 сентября.