Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Одно из выносных причальных устройств (ВПУ) на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском ночью было атаковано безэкипажными катерами (БЭК) и получило значительные повреждения, дальнейшая его эксплуатация невозможна. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе КТК.
«Сегодня, 29 ноября 2025 года, в 04:06 мск, в результате целенаправленной террористической атаки безэкипажными катерами в акватории морского терминала КТК получило значительные повреждения выносное причальное устройство КТК ВПУ-2. По введенному капитаном морского порта Новороссийск предписанию, погрузочные операции и иные операции были прекращены, танкеры отведены за пределы акватории КТК. Пострадавших среди персонала КТК и подрядчиков не имеется», — сказано в сообщении. Предварительно, попадания нефти в акваторию Черного моря не произошло.
При этом дальнейшая эксплуатация ВПУ-2 не представляется возможной, заявили в КТК. Отгрузки на терминале будут осуществляться в соответствии с установленными правилами при отмене угроз БЭК и БПЛА.
«Каспийский трубопроводный консорциум объединяет крупнейшие предприятия ТЭК России, США, Казахстана и ряда стран Западной Европы. Полагаем, что атака на КТК — это атака и на интересы стран — участниц КТК. Подчеркнем, что это уже третий акт агрессии против сугубо гражданского объекта, находящегося под защитой международного права. Ранее атакованы были НПС „Кропоткинская“, повреждения получил административный офис КТК в Новороссийске», — заявили в компании.
КТК обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган, Карачаганак. Объем перевалки в 2024 г. составил около 63 млн т нефти, при этом около 74% указанного объема приходится на долю зарубежных грузоотправителей, среди которых наиболее крупными являются «Тенгизшевройл» («дочка» американской Chevron), ExxonMobil, «Казмунайгаз», Eni, Shell, подчеркнули в консорциуме.
Для осуществления грузовых операций с нефтеналивными судами морской терминал КТК имеет три ВПУ. Они изготовлены по индивидуальному проекту. Устройства расположены на расстоянии 5 км от берега, соединены с береговыми сооружениями терминала с помощью подводных трубопроводов. При этом в 2026 году компания планировала заменить два выносных причальных устройства, введенных в эксплуатацию в 2001 году — ВПУ-1 и поврежденный в ходе текущей атаки ВПУ-2. В декабре текущего года ожидается завершение строительства в Дубае двух новых выносных причалов для замены двух действующих.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.