Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Ученые в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) разрабатывают стенд по тестированию литий-ионных батарей, который позволит продлить срок службы аккумуляторов городского электротранспорта и других устройств. Работы планируется завершить в 2026 году, сообщили в пресс-службе вуза.
Со временем аккумуляторы естественным образом изнашиваются, и их емкость снижается. В электротранспорте это может проявляться в уменьшении дальности хода, ускоренном разряде, увеличении времени зарядки и других изменениях в работе техники.
«Инженеры НГТУ по заказу компании „Газпром-нефть“ из Санкт-Петербурга запустили проект по усовершенствованию стенда для тестирования литий-ионных батарей. Оборудование позволит проверять отработанные аккумуляторы городского электротранспорта и продлевать срок их службы в щадящих условиях, например, в качестве накопительных устройств в энергетике для выравнивания пиковых нагрузок, где режимы работы значительно легче», — рассказали в пресс-службе.
Уникальность разработки в том, что стенд позволяет проверять одновременно 30 элементов и отслеживать процессы, которые приводят к ускоренному старению ячеек аккумулятора. Определить уровень энергоемкости литий-ионных батарей поможет инновационный стенд, разработанный в НГТУ совместно с китайскими партнерами при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Как рассказал заведующий кафедрой электротехнических комплексов НГТУ доктор технических наук, профессор Николай Щуров, модернизированное устройство позволит выявить и отбраковать отдельные ячейки аккумуляторной батареи, которые деградировали во время эксплуатации транспортных средств — особенно при частой смене режимов движения и остановки. «Разработка поможет отбраковать деградировавшие ячейки литий-ионных батарей, протестировать работоспособные элементы для переформатирования сборки и создания нового аккумулятора», — отметил профессор.
Модернизированный стенд для тестирования аккумуляторов НГТУ поможет не только дать вторую жизнь литий-ионным батареям, но и отчасти решить проблему, связанную с утилизацией литий-ионных батарей, добавили в вузе.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.