Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Мосэнергосбыт рассказал о ключевых аспектах развития системы интеллектуального учёта электроэнергии на онлайн-форуме «Умные технологии Москвы – энергоэффективного города». Мероприятие прошло в онлайн формате с 28 по 31 октября 2025 года
В рамках деловой программы заместитель генерального директора по технологическому развитию компании Геннадий Стрельцов осветил ключевые аспекты масштабной программы замены приборов учета электроэнергии и представил видение развития клиентоориентированных сервисов.
В своем выступлении Геннадий Стрельцов подробно рассказал о сложной IT-архитектуре, лежащей в основе системы интеллектуального учета (ИСУ). Система включает в себя защищенный контур для сбора данных с приборов учета, вычислительный комплекс (ИВК), интеграцию с биллинговыми системами и отдельную платформу для сервисного обслуживания устройств. Основу парка оборудования составляют интеллектуальные счетчики завода «Нартис» с модулем ZigBee, а также коммутационные шлюзы и роутеры.
Компания демонстрирует высокие темпы внедрения интеллектуальных приборов учета: установлено более 1,3 млн приборов, 600 тыс. из которых уже находятся в режиме автоматического опроса, что освобождает клиентов от необходимости передавать показания вручную.
Для ускорения создания единой интеллектуальной системы Мосэнергосбыт принял решение за собственный счет дооснащать дома, где часть счётчиков уже является интеллектуальными, до 100%-го охвата. Эта работа будет продолжена.
Важным шагом стало создание и тестирование нового протокола информационного обмена ПОДИС 2.0 совместно с экспертами «Интер РАО» и «Россети». С 1 ноября 2025 года протокол перейдет в опытно-промышленную эксплуатацию в Солнечногорском РЭС, а в последующем планируется расширить внедрение на другие сетевые организации.
«В следующем году мы планируем представить нашим клиентам новый личный кабинет клиента. Он предоставит абонентам не только возможность мониторинга показаний, но качества электроэнергии», – отметил представитель гарантирующего поставщика.
В рамках деловой программы первого дня также прозвучали доклады о платформе для единого диспетчерского центра и системе управления инженерией зданий на основе искусственного интеллекта.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.