Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
На энергоблоке № 5 Ленинградской АЭС (Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») успешно реализован проект по модернизации систем контроля и управления. Работы провели специалисты АО «Росатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», управляющая компания дивизиона «АСУ ТП и Электротехника» «Росатома»). Проект стал первым в своем роде на российских атомных станциях.
Проект предусматривал переход с кольцевой конфигурации шины EN на дублированную магистральную шину передачи данных. Была проведена комплексная модернизация как аппаратного, так и программного обеспечения, что значительно повысило надежность и отказоустойчивость систем. Новая конфигурация шины EN, получившая название EN-2, снижает вероятность сбоев в работе системы благодаря резервированию, которое обеспечивает непрерывную передачу данных и оперативное восстановление работоспособности. Проведенные испытания подтвердили устойчивость новых решений к различным эксплуатационным сценариям, включая обрывы связи и неисправности оборудования.
«Работы были успешно завершены в рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока № 5. Проведенные тестирования, в том числе финальный контроль на отказоустойчивость, подтвердили надежность обновленной системы. Переход на дублированную магистральную шину является важным шагом в развитии систем управления для российских атомных станций», – сказал главный конструктор, технический директор АО «РАСУ» Дмитрий Димашов.
Как отметил Дмитрий Марыгин, начальник цеха тепловой автоматики и измерений Ленинградской АЭС-2, специалисты АО «РАСУ» проделали значительную работу по разработке проектной документации и пусконаладке. Благодаря профессионализму и слаженным действиям сотрудников станции и АО «РАСУ» проект был успешно завершен в сжатые сроки и с высоким уровнем качества.
Модернизация системы управления энергоблоком № 5 Ленинградской АЭС открывает новые возможности для внедрения аналогичных решений на других энергоблоках станции, а также на других российских атомных электростанциях. Ожидается, что этот инновационный подход будет адаптирован для использования и на строящихся объектах российской атомной энергетики.
Фото: Ленинградская АЭС.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…