ЭнергоНьюс

Новости энергетики

В Красноярском крае завершено строительство ВЛ-220 кВ Минусинская-опорная – Камала-1

В Красноярском крае завершилось строительство линии электропередачи 220 кВ «Минусинская-опорная – Камала-1». Инвестиции в проект составили более 15 млрд рублей. Энергообъект обеспечил инфраструктурные условия для увеличения пропускной способности южного хода Транссибирской железнодорожной магистрали, а также позволил повысить надежность энергосистемы региона.

Трасса линии электропередачи проходит через восточные и южные районы края параллельно действующей ЛЭП 220 кВ, которая питает тяговый транзит Красноярской железной дороги. В ходе строительства установлено свыше 1,5 тыс. опор и смонтировано более 1,3 тыс. км провода. Возведен 1,5-километровый переход через правый приток Енисея – реку Тубу с высотой опор 64 м.

Для подключения новой ЛЭП проведена модернизация действующих подстанций 500 кВ «Камала-1» и 220 кВ «Минусинская-опорная». Энергетики смонтировали на открытых распределительных устройствах дополнительные линейные ячейки 220 кВ, оснащенные современными, высоконадежными элегазовыми выключателями.

В параллельном режиме Красноярская железная дорога проводит модернизацию восьми тяговых подстанций, завершение которой запланировано на 2023 год. Реализация проектов Группы «Россети» и РЖД, направленных на увеличение пропускной способности южного хода Транссиба, позволит в 2,5 раза (с 20 до 8 минут) сократить интервалы движения грузовых тяжеловесных поездов (весом более 7,1 тыс. тонн). В частности, на участке от Саянской до Тайшета пропускная способность железной дороги увеличится почти в 3 раза – с 60 до 168 грузовых поездов в сутки.

Строительство ЛЭП 220 кВ «Минусинская-опорная – Камала-1» входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденный Правительством РФ. В конце 2022 года в Сибири был завершен еще один крупный объект из состава нацпроекта – введен в работу новый транзит 220 кВ «Междуреченская – Степная» (218 км), который соединил Кемеровскую область и Республику Хакасию. Он позволил увеличить пропускную способность участка Транссиба от Междуреченска в Кузбассе до Аскиза в Хакасии.

 

Прокрутить вверх