Актуально
К 2050г потребление нефти в Африке вырастет с 1,8 млн до 4,5 млн б/сСовет директоров Интер РАО — машиностроение утвердил стратегию развития до 2035гДо 2030г 55 населенных пунктов планируют газифицировать в Кировской областиЧисленность МСП в сфере ВИЭ-генерации за год выросла на 14%В РФ впервые внедрена система мониторинга ручных операций для станций налива нефтиПетербургская биржа увеличила лимит роста цен на зимний и арктический дизель до 0,5%
В PwC оценили перспективы российского рынка электромобилей. По мнению экспертов компании, к 2030 году парк таких машин составит 630 тыс. машин. В 2020 году, по данным PwC, он составлял 11 тыс. штук, среднегодовой темп роста сегмента аналитики закладывают на уровне 50%. В целом рынок легковых машин, по их ожиданиям, будет расти на 2% ежегодно, пишет «Коммерсантъ».
Прогноз сильно отличается от оценок, заложенных в концепции развития электротранспорта: согласно документу, к 2030 году парк достигнет 1,4 млн машин (включая LCV) в принятом сбалансированном сценарии. Только в рамках инерционного сценария, который вообще не предполагает стимулирования развития такого транспорта и инфраструктуры для него, цифра ближе к ожиданиям PwC — 540 тыс. машин к 2030 году.
Аналитический центр при правительстве (АЦ) закладывает еще менее оптимистичные цифры: 350 тыс. машин. Как отметил в ходе конференции Autostat Analityc Break глава моделирования отраслевых рынков АЦ Никита Елизаров, развитию электротранспорта в России мешает ряд факторов. В их числе — отсутствие в линейке отечественных электромобилей полной замены классическому седану или хетчбэку и возможная отмена беспошлинного ввоза электромобилей уже с 2022 года (речь идет о введении импортной пошлины в 15%, которая действует для легковых автомобилей), тогда как первые локальные проекты появятся только в 2023–2024 годах.
Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне ЕАЭС, за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020 года до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Мера стала одним из драйверов роста рынка в РФ в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее).
Также Никита Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным «Дрома», средняя стоимость электромобиля в РФ (включая б/у) составляет 1,4 млн руб. против в 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания. Однако разброс цен в категории очень велик: например, 74% электромобилей, представленных на «Дроме», приходится на бюджетный Nissan Leaf на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, а 11% — на Tesla в Москве, Подмосковье и Петербурге. В итоге в региональном разрезе в Приморье средняя цена электромобиля составляет 693 тыс. руб., а в Москве — 4,2 млн руб.
Сергей Удалов из «Автостата» также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. Он отмечает, что, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость. Эксперт добавляет, что готовящиеся к серийному выпуску локальные «Кама-1» и Zetta скорее представляют собой небольшие машины, использование которых реалистично в коммерческих парках, где ориентируются на низкую стоимость владения. При этом, исходя из привычек пользователя, массовый сегмент частного использования будет расти не за счет них, продолжает он, поддерживая продление нулевой ввозной пошлины для развития рынка.
Однако Дмитрий Бабанский из SBS Consulting считает, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. По его мнению, обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей на ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
К 2050г потребление нефти в Африке вырастет с 1,8 млн до 4,5 млн б/с
К 2050г, как ожидается, 40% населения Земли будет сконцентрировано в…
Совет директоров Интер РАО — машиностроение утвердил стратегию развития до 2035г
В холдинг «Интер РАО — машиностроение» на текущий момент входят…
До 2030г 55 населенных пунктов планируют газифицировать в Кировской области
В 2026г программу планируют скорректировать, чтобы уже с 2027г приступить…
Численность МСП в сфере ВИЭ-генерации за год выросла на 14%
Большинство энергетических МСП сосредоточено в Москве (8,3%), Московской области (5,4%)…
В РФ впервые внедрена система мониторинга ручных операций для станций налива нефти
Система создает короткое видео — за 15 сек до и…