На днях в ряде корейских СМИ со ссылкой на отчетность южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI) появилась информация, что верфь получила контракт стоимостью $1,7 млрд на проектирование, поставку деталей и частичное строительство семи челночных танкеров для неназванной компании из Евразии, пишет «Коммерсантъ».
Издание TradeWinds предположило, что танкеры предназначаются для «Роснефти». В российской компании, отвечая на запрос, подчеркнули, что «строительство танкеров-челноков ледового класса Arc7, предназначенных для перевозки нефти, будет выполняться на производственной площадке «Звезды»».
Судостроительный комплекс «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефтегаза», «Роснефти» и Газпромбанка) в 2019 году создал СП с SHI по управлению проектами строительства на «Звезде» челночных танкеров дедвейтом от 42 тыс. до 120 тыс. тонн.
Как отметили в «Роснефти», помимо поставок оборудования и комплектующих для танкеров SHI также «проведет обучение российского персонала на своей верфи и организует производственную практику на аналогичных проектах» в рамках СП. В компании напомнили, что СП предусматривает создание условий на «Звезде» для «локализации полного цикла проектирования и строительства танкеров ледового класса».
Количество заказанных танкеров Arc7 в первой серии в «Роснефти» не называют. Ранее заместитель гендиректора «Звезды» Константин Глобенко заявлял, что в октябре верфь рассчитывает подписать контракты на строительство десяти арктических танкеров-челноков Arc7 дедвейтом 120 тыс. тонн для проекта «Восток Ойл».
В рамках этого проекта месторождения Ванкорского кластера «Роснефти» (Ванкорское, Лодочное, Сузунское и Тагульское месторождения) должны быть объединены с Пайяхским месторождением «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова на Таймыре. Планируется ежегодно отгружать по Северному морскому пути (СМП) 30 млн тонн нефти с 2024 года, 50 млн тонн — с 2027 года и около 100 млн тонн с 2030 года. По информации корейских СМИ, комплектующие для танкеров SHI поставит к 2027 году, по сведениям TradeWinds — в период между 2023 и 2027 годами.
«Для перевозки заявленных на 2024 год 30 млн тонн нефти при ее доставке по челночной схеме даже на порт Мурманск потребуется десять танкеров и два рейдовых перевалочных комплекса»,— отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. По его словам, учитывая, что танкеры не будут готовы раньше 2027 года, вывозить собственными судами заявленные объемы не удастся, но могут быть привлечены сторонние суда на условиях фрахта.
По оценкам аналитика, в целом для вывоза в Мурманск с «Восток Ойл» продукции, объем которой может достигнуть 100 млн тонн в год к 2030 году, потребуется более 30 танкеров и шесть рейдовых перевалочных комплексов. Если компания начнет вывоз в восточном направлении, считает господин Григорьев, из-за двукратного роста продолжительности круговых рейсов, даже при наличии перевалки на Камчатке, потребуется расширение флота.
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.