Свежее
В ПО электромобиля «Атом» интегрируют ЭЗСЦены на нефть снижаются после заявления Трампа о возможности заключения сделки с ИраномАкционеры Лукойла утвердили итоговые дивиденды-2024 в 541 руб на акциюВыбрана площадка для строительства Приморской АЭСПовторные выбросы мазута обнаружили на 4-х участках побережья АнапыОбъем торгов нефтехимией на Петербургской бирже в январе — апреле составил 259 тыс т
Цены на топливо на бирже СПбМТСБ возобновили рост в конце 2020 года. Так, стоимость АИ-95 и АИ-92 выросла на 7,7% и 8,4% с начала декабря, до 49,1 тыс. руб. и 47,6 тыс. руб. за тонну соответственно, пишет «Коммерсантъ».
Еще в ноябре цены на эти марки бензинов устойчиво снижались. Пик цен был пройден в июне-июле после того, как нефтекомпании увеличили выпуск топлива, в результате рынок стал постепенно стабилизироваться. На пике цены на АИ-95 и АИ-92 достигали 59,6 тыс. руб. и 51,5 тыс. руб. за тонну. Несмотря на это, рост цен на АЗС в 2020 году, по данным Росстата, составил лишь 2,6%, не превысив уровень инфляции (4,9%).
По данным «Петромаркета», рост оптовых цен на автобензин объясняется снижением предложения на внутреннем рынке. Объем продаж бензина на СПбМТСБ с 21 по 25 декабря в среднесуточном выражении упал относительно предыдущей недели на 15%. «Скорее всего, производители увеличили отгрузки продукта на экспорт, поскольку внутренний рынок уже на протяжении 6,5 недели проигрывает в доходности экспортной альтернативе»,— отмечают в исследовательской группе.
Когда цены на нефть высокие, тогда демпфер платится из бюджета, а когда цены, наоборот, ниже, как сегодня это происходит, компания доплачивает в бюджет. Уровень, когда это нулевой баланс — примерно $50–55 за баррель
По данным ЦДУ ТЭК, с 16 по 22 декабря выпуск бензина в РФ увеличился на 2,6% по сравнению с предыдущей неделей, при этом его поставки на внутренний рынок снизились на 2,2%, а запасы на НПЗ и нефтебазах — на 3,6%. По мнению экспертов «Петромаркета», спад предложения бензина происходил на фоне обычного предновогоднего оживления спроса на продукт со стороны отечественных автолюбителей. Повышенный спрос предъявляют и независимые операторы мелкооптового рынка автобензина, подстегиваемые ожиданием роста цен в январе из-за повышения с 2021 года акцизов на моторные топлива.
Тренд на увеличение цен на топливо может укрепиться за счет повышения цен на нефть, которые выросли в начале 2021 года почти на 10%, до $56 за баррель. Курс рубля к доллару при этом почти не укрепился. В результате экспорт бензина становится для нефтекомпаний еще более выгодным.
В последние годы для того, чтобы снизить зависимость внутренних цен от экспортной альтернативы, российские власти ввели так называемый демпфирующий механизм. Если потенциальные доходы нефтяников от экспорта топлива становятся выше цены внутри РФ, бюджет доплачивает компаниям часть разницы между этими ценами, стимулируя таким образом поставки на внутренний рынок. Если, напротив, внутренний рынок становится премиальным, то уже нефтяники платят в бюджет РФ.
По сравнению со средними значениями декабря европейские котировки на автобензин подросли почти на 15%, а на дизельное топливо — на 9%, отмечает Евгений Тыртов из Vygon Consulting. Кроме того, из-за налогового маневра в январе снизилась пошлина на нефть и нефтепродукты. Под влиянием этих факторов выросла экспортная альтернатива, а вслед за ней ожидается рост оптовых котировок на внутреннем рынке, говорит он. Также с начала года были проиндексированы акцизы на 4%, что также скажется на росте цен на оптовом рынке.
Цены топлива в рознице сегодня сдерживаются в основном за счет нефтяников — их убытки должен компенсировать демпфер, отмечает господин Тыртов, однако с начала 2021 года этих компенсаций может оказаться недостаточно, поскольку параметры демпфера корректировались еще в середине 2019 года при совсем других условиях и не отвечают текущей рыночной ситуации. Так, условные цены внутреннего рынка в формуле демпфера ежегодно индексируются на 5%, в то время как фактический рост цен в рознице оказывается уже второй год подряд ниже темпов инфляции, поясняет Евгений Тыртов.
В результате, добавляет эксперт, с ростом внешних котировок демпфер «отстает» от реальных цен на рынке, и вместо получения компенсаций нефтяники сами вынуждены платить в бюджет, неся убытки.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ПО электромобиля «Атом» интегрируют ЭЗС
Владельцы электромобилей получат возможность видеть всю информацию о доступных ЭЗС,…
Цены на нефть снижаются после заявления Трампа о возможности заключения сделки с Ираном
По данным лондонской биржи ICE, стоимость марки Brent снижалась на…
Акционеры Лукойла утвердили итоговые дивиденды-2024 в 541 руб на акцию
С учетом ранее выплаченных промежуточных дивидендов — 514 руб на…
Выбрана площадка для строительства Приморской АЭС
Планируется строительство АЭС с двумя энергоблоками общей мощностью 2 ГВт.
Повторные выбросы мазута обнаружили на 4-х участках побережья Анапы
Выбросы нефтепродуктов на побережье региона фиксируют третий день подряд.
Объем торгов нефтехимией на Петербургской бирже в январе — апреле составил 259 тыс т
В апреле они превысили 77,5 тыс тонн.