На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Беспилотный вертолет «Тайбер» KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний – подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».
Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в пос. Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.
Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях – ключевая задача «Газпром нефти». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.
Тестирование вертолета «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
«В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики – еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией «Газпромнефть-Снабжение» новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого – современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения», – подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.
Мы в телеграм:
Тарифы Транснефти на прокачку нефти суммарно повысят на 9,9% с 1 января 2025г
Ранее предполагался рост на 5,8% с 1 января, но новый…
Газпром нефть пробурила уже 6 скважин в Восточной Сибири на Игнялинском участке
«Газпром нефть» приступила к развитию Чонского кластера — крупнейшей неразрабатываемой…
Привилегированные акции Транснефти росли более чем на 4%
Положительная динамика котировок отмечена на фоне повышения тарифов компании на…
Угроза утечки мазута в акватории Черного моря сохраняется
Заявил глава МЧС России Александр Куренков.
Строительство ТЭЦ в Кокшетау по совместному проекту с РФ перешло в активную фазу
Для строительства ТЭЦ уже выделен участок площадью 170 га и…
Бензин Аи-92 и Аи-95 подешевел на бирже в декабре почти на 10%
Цена бензина Аи-92 снизилась в декабре на 9,8%, до 52,938…