На Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО) впервые в России испытан беспилотный воздушный комплекс, предназначенный для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Беспилотный вертолет «Тайбер» KAGU-150 успешно совершил несколько рейсов и доставил на нефтепромысел материально-технические ресурсы. Цель испытаний – подтвердить потенциал беспилотных технологий для оперативного и безопасного жизнеобеспечения северных автономных месторождений. Проект реализован специалистами «Газпромнефть-Снабжения», представителями отечественного производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».
Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в пос. Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 километров и доставил на месторождение 150-килограммовый груз. Аппарат продемонстрировал высокие технические возможности в условиях Заполярья. Второй этап испытаний на Восточной Мессояхе запланирован на декабрь 2020 года: разработчики воздушного комплекса и нефтяники намерены протестировать беспилотник в условиях арктической зимы.
Внедрение беспилотных технологий в логистические процессы на северных месторождениях – ключевая задача «Газпром нефти». Ежегодно на автономные нефтепромыслы наземным и воздушным транспортом компания завозит сотни тысяч тонн инженерного и бурового оборудования, строительных материалов, ресурсов для жизнеобеспечения центров нефтедобычи. Использование беспилотной авиации открывает перед нефтяниками большие возможности для оперативной и безопасной доставки на месторождение необходимых ресурсов.
Тестирование вертолета «Тайбер» стало третьим испытанием беспилотных технологий в логистике, которые «Газпром нефть» провела в 2020 году на добывающих активах. Ранее компания тестировала на территории Ямала и Югры грузовой наземный транспорт, способный работать в автономном режиме. По результатам проведенных испытаний «Газпром нефть» ускорит процесс внедрения беспилотных решений в свои логистические процессы и продолжит активно участвовать в формировании нормативно-правовой базы, регулирующей применение беспилотных транспортных средств на российских нефтепромыслах.
«В России беспилотные воздушные технологии развиваются очень активно и не уступают по своим характеристикам иностранным аналогам. Успешное испытание беспилотного воздушного комплекса для перевозки грузов в условиях Арктики – еще один шаг на пути трансформации наших логистических процессов. Уровень эффективного использования компанией «Газпромнефть-Снабжение» новых технологий в складской и транспортной логистике позволяет говорить о совершенно новом подходе к созданию и эксплуатации логистической инфраструктуры, в основе которого – современные, доказавшие свою экономическую эффективность решения», – подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов.
Мы в телеграм:
Shell ждет запасов газа в Европе к концу отопительного сезона в 30% или даже ниже
Сообщил глава компании Ваэль Саван.
Цена газа на бирже в Европе превышала $560 впервые с 30 октября 2023г
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ около 47,5…
Shell по-прежнему ожидает начала отгрузок СПГ с проекта LNG Canada в середине 2025г
Завод будет состоять из 2-х линий суммарной мощностью 14 млн…
В 2024г РусГидро увеличила выработку электроэнергии на 2,8%
До 144,8 млрд кВтч.
В Московском регионе выявлено более 400 тыс нелегальных оптоволоконных кабелей на ЛЭП
«Черная» деятельность операторов связи выявлена в рамках специальной программы, которая…
7 компаний хотят купить активы НПЗ Лукойл в Болгарии
Первоначальный интерес к приобретению нефтеперерабатывающего завода в Бургасе проявили 24…