Свежее
ФАС до августа ждет от нефтяных компаний данные по росту цен на бензин Аи-95В 2024г Ростовская АЭС направила 5,5 млрд руб на модернизацию оборудования всех энергоблоковВ 2025–2028гг Кабмин РФ выделит 46 млрд руб на рекультивацию опасных объектовЭЛ5-энерго в I полугодии увеличила выработку электроэнергии на 10,3%Японский регулятор впервые запретил перезапуск реактора АЭС из-за проблем с безопасностьюЦБ прогнозирует стоимость нефти Brent на 2027г на уровне $70
И пораженье от победы…
- 23 июля, 2020
- 20:31
Telegram-канал Neftegram порадовал внимательных читателей сообщением, что «ЛУКОЙЛу» удалось с минимальными потерями уйти от претензий «Роснефти», которая пыталась с помощью Федеральной антимонопольной службы получить долю в Варандейском терминале. Формально госкомпания победила: Верховный суд оставил в силе решение ФАС об установлении предельного максимального тарифа на перевалку нефти Варандейским терминалом. Но все могло обернуться гораздо серьезнее.
Краткая хронология событий в изложении Neftegram выглядит так. «Роснефть» покупает отнятую у Евтушенкова «Башнефть» и становится владельцем 75,9% месторождения Требса и Титова в НАО (25,1% у «ЛУКОЙЛа»). Единственный способ отгрузки нефти с месторождения – Варандей (принадлежит «ЛУКОЙЛу»). «Роснефть» подает в ФАС жалобу на завышенные тарифы.
Одновременно «ЛУКОЙЛу» делается неофициальное предложение «разделить» терминал. Береговой резервуарный парк с морским отгрузочным причалом соединяют две трубы – это сделано по соображениям безопасности и обеспечивает возможность безостановочной работы даже при разгерметизации одной нитки. Экономисты из «Роснефти» посчитали, что можно разделить их пополам – одну забрать себе, другую оставить «ЛУКОЙЛу». Это, правда, сводило на нет все преимущества двухниточной схемы – но кому какое дело.
Компания Вагита Алекперова в доказательство обоснованности действительно высоких тарифов (в 12-15 раз выше средних по рынку) говорила об уникальности объекта и средствах, затраченных на его сооружение. Варандейский терминал расположен на шельфе Баренцева моря в 27 км от берега и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный постоянно действующий терминал в мире. «ЛУКОЙЛу» он обошелся в $1,1 млрд. Но эти доводы не были услышаны.
То, что дело для «ЛУКОЙЛа» закончилось относительно мирно, можно объяснить только уважением, которое Владимир Путин испытывает к главе компании Вагиту Алекперову. Действия же «Роснефти» укладываются в привычную, не раз опробованную рейдерскую схему – пришел, увидел, захватил, пишут авторы канала.
При этом вкладывать в развитие Арктики собственные средства компания не спешит – ни один из принадлежащих ей 28 шельфовых участков до сих пор толком не разведан. Зато в «Роснефти» очень любят жаловаться на иностранцев, которые не спешат вступать с ней в партнерство ради доступа на российский шельф, и обвинять Вагита Алекперова в стремлении лишить ее монополии (на пару с «Газпромом») на этот доступ.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ФАС до августа ждет от нефтяных компаний данные по росту цен на бензин Аи-95
Между тем биржевая стоимость бензина Аи-95 по итогам торгов в…
В 2024г Ростовская АЭС направила 5,5 млрд руб на модернизацию оборудования всех энергоблоков
Значительный объем модернизации оборудования был выполнен во время ремонтной кампании…
В 2025–2028гг Кабмин РФ выделит 46 млрд руб на рекультивацию опасных объектов
С 2020г в рамках нацпроекта „Экология“ Минприроды и „Росатом“ занимаются…
ЭЛ5-энерго в I полугодии увеличила выработку электроэнергии на 10,3%
До 11,54 млрд кВтч.
Японский регулятор впервые запретил перезапуск реактора АЭС из-за проблем с безопасностью
ЭБ-2 АЭС «Цуруга» (префектура Фукуи в центральной части Японии).
ЦБ прогнозирует стоимость нефти Brent на 2027г на уровне $70
Также ЦБ повысил свой прогноз стоимости нефти на 2026г —…