Свежее
ФАС до августа ждет от нефтяных компаний данные по росту цен на бензин Аи-95В 2024г Ростовская АЭС направила 5,5 млрд руб на модернизацию оборудования всех энергоблоковВ 2025–2028гг Кабмин РФ выделит 46 млрд руб на рекультивацию опасных объектовЭЛ5-энерго в I полугодии увеличила выработку электроэнергии на 10,3%Японский регулятор впервые запретил перезапуск реактора АЭС из-за проблем с безопасностьюЦБ прогнозирует стоимость нефти Brent на 2027г на уровне $70
Минэкономики пошло брежневским путем
- 17 июля, 2020
- 19:01
Игорь Сечин нашел-таки в правительстве единомышленников в вопросе пересмотра тарифов «Транснефти». С поддержкой этой идеи выступило Минэкономики. Ведомство предлагает ограничить рентабельность компании 5%, а чтобы избежать сокращения инвестпрограммы – сократить дивиденды.
Глава «Роснефти» в мартовском разговоре с Владимиром Путиным обосновал свою просьбу тем, что нефть подешевела до уровня 2008 года, поэтому надо привести к этому уровню и тарифы транспортной монополии. Президент поручил разобраться.
Минэк против всех
По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минэкономики, Минфин, Минэнерго и ФАС должны были до 15 июля подготовить свои соображения по этому поводу. Как уже сообщалось, три ведомства из четырех сочли идею неудачной. Единственным министерством, которое встало на сторону «Роснефти», стало Минэкономики. По расчетам ведомства, рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли (соотношение чистой прибыли к выручке) без учета экспорта в Китай составляет 22,6%. При сохранении текущей динамики повышения тарифов к 2024 году она достигнет 25%.
Текущий уровень рентабельности завышен и говорит об избыточной тарифной нагрузке на потребителей, говорится в письме за подписью главы Минэкономики Максима Решетникова, которое цитирует «Коммерсант». По мнению министерства, в долгосрочной перспективе тариф можно снизить до уровня, обеспечивающего рентабельность на уровне 5%.
Откуда деньги?
В компании с расчетами Минэкономики не согласны. Цифра 22,6% отражает общую рентабельность по всем направлениям деятельности. В регулируемом секторе (прокачка нефти и нефтепродуктов) она, по заявлению представителя «Транснефти» Игоря Демина, не превышает 10%. Уровень рентабельности в 5% не позволит окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки, говорит Демин. В Минэкономики существование проблемы признают: в письме говорится, что с учетом сохранения объемов инвестпрограммы нужно учесть снижение доходов «Транснефти» при расчете дивидендов. Напомним, 78% всех дивидендных выплат компании поступает в бюджет.
Брежнев жив!
Про бывшего главу МЭРТ Германа Грефа можно сказать многое. Но сейчас он должен с ужасом смотреть на то, во что превратилось его детище. Сначала идея установить «тарифный коридор». Выход нефтяных цен за его пределы должен был вести к изменению действующих тарифов. Теперь идея, что ради нефтяников можно и должно поступиться рыночными принципами… Президент дал поручение «проработать и при необходимости внести коррективы». Цены стабилизировались на вполне комфортных $43 за баррель. В чем необходимость? Министр что-то знает и готовится к новому обвалу?
Минэкономразвития все больше превращается в минэкономстагнацию. Вместо эффективной экономики предлагается административно-командная. Вместо ставки на эффективных собственников на первый план выходит поддержка главных лоббистов страны. Осталось повесить над входом бессмертные слова дорогого Леонида Ильича «Экономика должна быть экономной».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ФАС до августа ждет от нефтяных компаний данные по росту цен на бензин Аи-95
Между тем биржевая стоимость бензина Аи-95 по итогам торгов в…
В 2024г Ростовская АЭС направила 5,5 млрд руб на модернизацию оборудования всех энергоблоков
Значительный объем модернизации оборудования был выполнен во время ремонтной кампании…
В 2025–2028гг Кабмин РФ выделит 46 млрд руб на рекультивацию опасных объектов
С 2020г в рамках нацпроекта „Экология“ Минприроды и „Росатом“ занимаются…
ЭЛ5-энерго в I полугодии увеличила выработку электроэнергии на 10,3%
До 11,54 млрд кВтч.
Японский регулятор впервые запретил перезапуск реактора АЭС из-за проблем с безопасностью
ЭБ-2 АЭС «Цуруга» (префектура Фукуи в центральной части Японии).
ЦБ прогнозирует стоимость нефти Brent на 2027г на уровне $70
Также ЦБ повысил свой прогноз стоимости нефти на 2026г —…