Свежее
Турция рассчитывает на запуск ЭБ-1 АЭС Аккую в течение года5 сел в Амурской области остались без света из-за разлива рекиКитайская CSSC получила заказ на строительство 18 СПГ-танкеров от QatarEnergyГазпром подает газ для Европы через Украину в объеме 41,9 млн куб м через «Суджу»Ученые исследовали взаимодействие спиртов с маслом для улучшения биодизельного топливаПравительство РФ на 4 мес отменило экспортные пошлины на уголь
Катамаран NOVA на солнечной энергии совершит переход через Атлантический и Тихий океаны
- 18 декабря, 2019
- 15:00
Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова предпримет первые в истории одиночные переходы Атлантического и Тихого океанов на «солнечном» катамаране NOVA. Протяженность маршрута в рамках первого этапа экспедиции составит около 3 000 морских миль, а ориентировочное время в пути – 25 суток.
В соответствии с заявкой штаба всемирно известного российского путешественника этот путь катамаран должен преодолеть на электрической тяге, используя солнечную энергию. Для этого на верхней и боковых частях плавательного средства будут установлены высокоэффективные солнечные модули. Специальные ячейки на гибкой подложке будут изготовлены в Санкт-Петербурге в Научно-техническом центре «Хевела».
Задача ученых заключается в том, чтобы сделать ячейки устойчивыми к агрессивной водной среде, ультрафиолетовому излучению, с максимально низким удельным весом.
Уникальный катамаран проектирует британский дизайнер Фил Моррисон, который ранее проектировал все три вёсельные лодки Фёдора Конюхова (Уралаз, Тургояк и АКРОС). Строительством судна займётся английская верфь Rannoch Adventure.
На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».
В переходах Фёдор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде.
«Сегодня российские технологии и накопленный опыт позволяют реализовать самые смелые проекты на воде и в воздухе. Одна из ключевых ценностей подобного сотрудничества для нас как производителя заключается в отработке эффективных солнечных решений в максимально сложных условиях для их последующего массового внедрения», — отметил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Турция рассчитывает на запуск ЭБ-1 АЭС Аккую в течение года
Работы на первом реакторе завершены почти на 95%.
5 сел в Амурской области остались без света из-за разлива реки
Разлив р. Большая Пёра привел к подтоплению ЛЭП и отключению…
Китайская CSSC получила заказ на строительство 18 СПГ-танкеров от QatarEnergy
Вместимость каждого из них составит 271 тыс куб м.
Газпром подает газ для Европы через Украину в объеме 41,9 млн куб м через «Суджу»
В воскресенье, 28 апреля, объем прокачки составил 42,2 млн куб…
Ученые исследовали взаимодействие спиртов с маслом для улучшения биодизельного топлива
Ученые выяснили, что при взаимодействии пропанола, бутанола и пентанола с…
Правительство РФ на 4 мес отменило экспортные пошлины на уголь
С 1 мая по 31 августа 2024 г.