Свежее
ПС 110 кВ Сокольники в Москве обеспечила 65 кВт допмощности скиту ставропигиального женского монастыряРост цен на бензин и дизель на АЗС с начала года не превышает инфляциюБиржевая цена бензина в РФ подросла за день менее чем на 1%Венгрия заключит с Турцией договоренности в связи с транзитом газа из РФСибур начал строить в Казани фабрику катализаторов для нефтехимии мощностью 1 тыс тРФ может нарастить потребление СПГ и КПГ за 10 лет в 5,6 раза
Экспедиционный штаб Фёдора Конюхова предпримет первые в истории одиночные переходы Атлантического и Тихого океанов на «солнечном» катамаране NOVA. Протяженность маршрута в рамках первого этапа экспедиции составит около 3 000 морских миль, а ориентировочное время в пути – 25 суток.
В соответствии с заявкой штаба всемирно известного российского путешественника этот путь катамаран должен преодолеть на электрической тяге, используя солнечную энергию. Для этого на верхней и боковых частях плавательного средства будут установлены высокоэффективные солнечные модули. Специальные ячейки на гибкой подложке будут изготовлены в Санкт-Петербурге в Научно-техническом центре «Хевела».
Задача ученых заключается в том, чтобы сделать ячейки устойчивыми к агрессивной водной среде, ультрафиолетовому излучению, с максимально низким удельным весом.
Уникальный катамаран проектирует британский дизайнер Фил Моррисон, который ранее проектировал все три вёсельные лодки Фёдора Конюхова (Уралаз, Тургояк и АКРОС). Строительством судна займётся английская верфь Rannoch Adventure.
На Катамаране NOVA будут установлены измерительные приборы, записывающие показания работы солнечных модулей и бортовых аккумуляторов. Полученные данные будут переданы технологическим партнёрам проекта, а также использованы в проекте «Альбатрос — вокруг света на энергии солнца».
В переходах Фёдор Конюхов будет вести видео-дневник и проводить экологический мониторинг океана, ежедневно отмечая наличие или отсутствие пластиковых отходов в морской воде.
«Сегодня российские технологии и накопленный опыт позволяют реализовать самые смелые проекты на воде и в воздухе. Одна из ключевых ценностей подобного сотрудничества для нас как производителя заключается в отработке эффективных солнечных решений в максимально сложных условиях для их последующего массового внедрения», — отметил генеральный директор группы компаний «Хевел» Игорь Шахрай.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ПС 110 кВ Сокольники в Москве обеспечила 65 кВт допмощности скиту ставропигиального женского монастыря
Объем выданной мощности с учетом ранее выделенных 70 кВт теперь…
Рост цен на бензин и дизель на АЗС с начала года не превышает инфляцию
ФАС по поручению кабмина проверяет экономическую обоснованность различных составляющих стоимости…
Биржевая цена бензина в РФ подросла за день менее чем на 1%
Цена бензина Аи-92 подросла на 0,66%, до 63,188 тыс руб…
Венгрия заключит с Турцией договоренности в связи с транзитом газа из РФ
Венгрия в этом году получит из РФ по трубопроводу «Турецкий…
Сибур начал строить в Казани фабрику катализаторов для нефтехимии мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
РФ может нарастить потребление СПГ и КПГ за 10 лет в 5,6 раза
До 14 млрд куб м в год.