Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон вновь попросил президента Владимира Путина поручить правительству выделить из федерального бюджета 2020–2022 годов 103,6 млрд руб. на строительство терминала «Утренний» в Обской губе для проекта НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Об этом рассказали источники, знакомые с ситуацией. Хотя в июле премьер Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, деньги в бюджете так и не были заложены, предусмотрено лишь выделение 41 млрд руб. в 2022 году, пишет «Коммерсантъ».
По словам источников, Леонид Михельсон в своем письме президенту предупреждает, что сложившаяся ситуация не позволит реализовать проект «Арктик СПГ-2» в установленные сроки — 2023–2025 годы. «Арктик СПГ-2» стоимостью $21,3 млрд и мощностью 19,8 млн тонн в год должен стать крупнейшим СПГ-заводом в РФ. Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева сообщил, что вопрос выделения средств прорабатывается.
Это не единственный проект НОВАТЭКа, который остался без бюджетных денег. В начале ноября господин Михельсон просил президента выделить 20 млрд руб. на строительство терминала по перевалке СПГ на Камчатке. Терминал так и не вошел в нацпроект «Комплексный план магистральной инфраструктуры» (КПМИ), как и аналогичный терминал в Мурманске общей стоимостью 70 млрд руб., из которых бюджет должен дать 0,9 млрд руб. По данным издания, курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов выступал за дополнительное выделение средств на проекты НОВАТЭКа в бюджете на 2020–2022 годы, учитывая, что тот сверстан с профицитом. «Росатом» как оператор инфраструктуры Севморпути также поддерживает выделение средств на «Утренний», сообщили в госкорпорации. В Минфине же считали, что деньги должны быть перераспределены в рамках КПМИ. Но это означает, что от каких-то проектов в плане нужно отказаться.
В Минфине сообщили, что бюджетная комиссия (ее возглавляет Дмитрий Медведев) при формировании закона о бюджете на 2020–2022 годы решила рассмотреть возможность выделения средств на терминал «Утренний» на 2021 год при формировании закона о бюджете на 2021–2023 годы. Терминал на Камчатке не включен ни в КПМИ, ни в другие госпрограммы, и на его реализацию не предусмотрены бюджетные средства, уточнили в министерстве, добавляя, что сейчас идет работа по включению терминала в федеральный проект «Морские порты России». Терминал в Мурманске включен в «Морские порты России», вопрос выделения средств прорабатывается, отметили в Минфине.
Есть и другая проблема — расширение подходного канала в Обской губе, которое также должен финансировать бюджет. НОВАТЭК договорился с властями ЯНАО, что компания получит инвестиционный вычет из налога на прибыль на 40 млрд руб., и эти средства пойдут на канал. В правительстве ЯНАО пояснили, что проект «Арктик СПГ-2» создаст новые рабочие места и обеспечит дополнительные поступления в региональный бюджет, что в целом создаст мультипликативный эффект для развития экономики региона. Фактически эти 40 млрд руб. уже перечислены на спецсчет в «Росатоме». Но, как пишет господин Михельсон президенту, госкорпорация подготовит проектно-сметную документацию на расширение канала только во второй половине 2020 года.
В «Росатоме» подтвердили, что 40 млрд руб. действительно получены, но их, согласно Налоговому кодексу, можно тратить только на строительство объектов, находящихся исключительно в федеральной собственности: подводные гидротехнические сооружения (морской и подходной каналы), объекты безопасности мореплавания. Проектно-сметная документация для расширения канала будет подготовлена в установленные сроки, отметили там.
В НОВАТЭКе ожидают, что «принятые постановления правительства будут выполнены, и работы по строительству объектов федеральной собственности как по терминалу «Утренний», так и по подходному каналу будут проведены в полном объеме и в соответствии с плановыми сроками завершения в 2022 году». В компании напомнили, что эти средства нужны для обеспечения большей части грузооборота по СМП, который, согласно указу президента, должен вырасти до 80 млн тонн в год к 2024 году.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев полагает, что возникшая со строительством перевалочных комплексов на Камчатке и в районе Мурманска ситуация является следствием непонимания того, что СМП является лишь частью общей логистической схемы системообразующих проектов по производству СПГ на Ямале и Гыдане. По его мнению, «финансирование строительства федеральной части их инфраструктуры должно быть непреложно включено в перечень проектов по развитию СМП».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.