Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Как выяснилось, Минфин и Минэнерго почти полностью согласовали остававшийся неурегулированным вопрос с размером компенсаций нефтекомпаниям за поставку топлива на внутренний рынок. Предполагается, что платежи (так называемая демпферная составляющая) увеличатся в 2020–2021 годах на 30% к уровню, заложенному в бюджете, но все-таки будут ниже, чем в 2019 году. Дополнительные расходы бюджета полностью покроют увеличением НДПИ — то есть, по сути, нефтяникам придется самим субсидировать переработку за счет добычи, пишет «Коммерсантъ».
Минфин и Минэнерго на совещании с участием представителей нефтекомпаний 24 мая обсудили параметры демпфирующей компоненты обратного акциза на 2020–2021 годы. Как рассказывают источники, знакомые с ходом дискуссии, Минэнерго предложило, чтобы коэффициент в формуле демпфера (который определяет размер бюджетных компенсаций нефтяникам) на ближайшие два года составил 0,65 для дизтоплива и 0,68 для бензина. Как сообщалось 24 апреля, на второе полугодие 2019 года уже достигнута договоренность о том, что коэффициент составит 0,7 и 0,75 соответственно. В действующем бюджете заложен коэффициент 0,6 на 2019 год и 0,5 на 2020–2021 годы.
«Мы получили от Минэнерго предложение по корректировке формулы демпфера. Нужно немного времени, чтобы просчитать эффект для бюджета — выпадающие доходы,— передала пресс-служба Минфина слова главы налогового департамента Алексея Сазанова.— Может быть, мы ее скорректируем, если она нас не устроит. Формула не устроит Минфин, если расходы из ФНБ на компенсации нефтяным компаниям в 2020-м и последующие годы будут больше, чем предусмотрено в 2019 году».
Согласно предложению Минэнерго, все дополнительные расходы бюджета на рост коэффициента в 2020–2021 годах будут покрыты за счет увеличения НДПИ. При ценах на нефть до $80 за баррель надбавка к НДПИ составит 75 руб. на тонну, при более высоких ценах она увеличится. По данным издания, как и настаивал Минфин, ФНБ для компенсаций дополнительно использоваться не будет.
Министерство взяло дополнительное время на «просчеты», просто чтобы в этом убедиться, утверждают источники.
По словам нескольких собеседников, конфигурация демпфера должна быть окончательно одобрена на этой неделе вице-премьером Дмитрием Козаком. После этого Минфин будет вносить соответствующие поправки в рамках «какого-нибудь законопроекта, готовящегося ко второму чтению», чтобы Госдума успела принять его в весеннюю сессию и обновленный демпфер смог заработать уже с 1 июля. Это важно для нефтяников, поскольку в нынешней конфигурации для них выгоднее выпускать и экспортировать нафту, нежели производить бензин. Такая ситуация неизбежно сказывается на наполнении и оптовых ценах.
Результат изменения коэффициентов демпфера сильно зависит от макроэкономических показателей, говорит Сергей Ежов из Vygon Consulting. При текущей цене нефти $70 за баррель рост демпфера составит 145 млрд руб. в год, а при прогнозной цене Минэкономики в $59,7 за баррель демпфер будет отрицательным (близким к нулю), поэтому изменение коэффициентов почти на него не повлияет. «Формула демпфера компенсирует основную часть превышения экспортных цен на топливо над внутренними, но поставки на российский рынок остаются убыточными»,— констатирует аналитик. Он отмечает, что за счет обязательных поставок на внутренний рынок правительству удастся обеспечить российских потребителей в краткосрочном периоде, но инвестиции в переработку для компаний стали непривлекательными.
Правительство в очередной раз меняет условия игры, в ручном режиме подправляя объем субсидий для НПЗ за счет повышения НДПИ, подчеркивает Виталий Ермаков из центра энергетики НИУ ВШЭ: «Философия налогового маневра предусматривала снижение налоговых субсидий для нефтепереработки, чтобы облегчить налоговое бремя на добычу. Теперь мы видим тактику «два шага вперед, один назад». Попытки заменить рыночные инструменты административным регулированием в последние годы приводят к массе мелких изменений налоговой системы, которые создают нестабильность и непредсказуемость, мешают компаниям планировать инвестиции».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.