Свежее
В 3-х районах Иркутска произошло отключение электричества из-за аварии на подстанцииОбновленный законопроект о регулировании майнинговой деятельности внесен в ГосдумуНа Тевризском ГКМ на севере Омской области увеличат добычу газаРоссети Новосибирск заблаговременно готовят электросети к нагрузкам в майские праздникиСтроительство венгерской АЭС Пакш-2 должно начаться в конце этого годаМЭР спрогнозировало рост тарифов на электроэнергию для населения в 2025–2027гг
Льготодобывающая отрасль
- 28 мая, 2019
- 06:51
Как выяснилось, Минфин и Минэнерго почти полностью согласовали остававшийся неурегулированным вопрос с размером компенсаций нефтекомпаниям за поставку топлива на внутренний рынок. Предполагается, что платежи (так называемая демпферная составляющая) увеличатся в 2020–2021 годах на 30% к уровню, заложенному в бюджете, но все-таки будут ниже, чем в 2019 году. Дополнительные расходы бюджета полностью покроют увеличением НДПИ — то есть, по сути, нефтяникам придется самим субсидировать переработку за счет добычи, пишет «Коммерсантъ».
Минфин и Минэнерго на совещании с участием представителей нефтекомпаний 24 мая обсудили параметры демпфирующей компоненты обратного акциза на 2020–2021 годы. Как рассказывают источники, знакомые с ходом дискуссии, Минэнерго предложило, чтобы коэффициент в формуле демпфера (который определяет размер бюджетных компенсаций нефтяникам) на ближайшие два года составил 0,65 для дизтоплива и 0,68 для бензина. Как сообщалось 24 апреля, на второе полугодие 2019 года уже достигнута договоренность о том, что коэффициент составит 0,7 и 0,75 соответственно. В действующем бюджете заложен коэффициент 0,6 на 2019 год и 0,5 на 2020–2021 годы.
«Мы получили от Минэнерго предложение по корректировке формулы демпфера. Нужно немного времени, чтобы просчитать эффект для бюджета — выпадающие доходы,— передала пресс-служба Минфина слова главы налогового департамента Алексея Сазанова.— Может быть, мы ее скорректируем, если она нас не устроит. Формула не устроит Минфин, если расходы из ФНБ на компенсации нефтяным компаниям в 2020-м и последующие годы будут больше, чем предусмотрено в 2019 году».
Согласно предложению Минэнерго, все дополнительные расходы бюджета на рост коэффициента в 2020–2021 годах будут покрыты за счет увеличения НДПИ. При ценах на нефть до $80 за баррель надбавка к НДПИ составит 75 руб. на тонну, при более высоких ценах она увеличится. По данным издания, как и настаивал Минфин, ФНБ для компенсаций дополнительно использоваться не будет.
Министерство взяло дополнительное время на «просчеты», просто чтобы в этом убедиться, утверждают источники.
По словам нескольких собеседников, конфигурация демпфера должна быть окончательно одобрена на этой неделе вице-премьером Дмитрием Козаком. После этого Минфин будет вносить соответствующие поправки в рамках «какого-нибудь законопроекта, готовящегося ко второму чтению», чтобы Госдума успела принять его в весеннюю сессию и обновленный демпфер смог заработать уже с 1 июля. Это важно для нефтяников, поскольку в нынешней конфигурации для них выгоднее выпускать и экспортировать нафту, нежели производить бензин. Такая ситуация неизбежно сказывается на наполнении и оптовых ценах.
Результат изменения коэффициентов демпфера сильно зависит от макроэкономических показателей, говорит Сергей Ежов из Vygon Consulting. При текущей цене нефти $70 за баррель рост демпфера составит 145 млрд руб. в год, а при прогнозной цене Минэкономики в $59,7 за баррель демпфер будет отрицательным (близким к нулю), поэтому изменение коэффициентов почти на него не повлияет. «Формула демпфера компенсирует основную часть превышения экспортных цен на топливо над внутренними, но поставки на российский рынок остаются убыточными»,— констатирует аналитик. Он отмечает, что за счет обязательных поставок на внутренний рынок правительству удастся обеспечить российских потребителей в краткосрочном периоде, но инвестиции в переработку для компаний стали непривлекательными.
Правительство в очередной раз меняет условия игры, в ручном режиме подправляя объем субсидий для НПЗ за счет повышения НДПИ, подчеркивает Виталий Ермаков из центра энергетики НИУ ВШЭ: «Философия налогового маневра предусматривала снижение налоговых субсидий для нефтепереработки, чтобы облегчить налоговое бремя на добычу. Теперь мы видим тактику «два шага вперед, один назад». Попытки заменить рыночные инструменты административным регулированием в последние годы приводят к массе мелких изменений налоговой системы, которые создают нестабильность и непредсказуемость, мешают компаниям планировать инвестиции».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 3-х районах Иркутска произошло отключение электричества из-за аварии на подстанции
У части потребителей в Куйбышевском, Кировском и Октябрьском районах временно…
Обновленный законопроект о регулировании майнинговой деятельности внесен в Госдуму
Право осуществлять майнинг получат только российские юрлица и индивидуальные предприниматели,…
На Тевризском ГКМ на севере Омской области увеличат добычу газа
Работы по восстановлению работоспособности скважины № 5 позволят увеличить добычу газа…
Россети Новосибирск заблаговременно готовят электросети к нагрузкам в майские праздники
В режим постоянной готовности переведены 300 мастерских участков в 37…
Строительство венгерской АЭС Пакш-2 должно начаться в конце этого года
Основные строительные работы планируется завершить в 2028–2029гг.
МЭР спрогнозировало рост тарифов на электроэнергию для населения в 2025–2027гг
8% в 2024г, 6% в 2025г, 5% в 2026г и…