«Роснефть» расширила свое присутствие на Ближнем Востоке, взяв в управление терминал по хранению нефтепродуктов в ливанском Триполи. Нефтекомпания надеется, что сделка поспособствует развитию трейдинга и совместным проектам с Ливаном. Взамен «Роснефть» обещает инвестиции в терминал, пишет «Коммерсантъ».
Правительство Ливана предоставило в управление «Роснефти» терминал по хранению нефтепродуктов в порту Триполи на 20 лет, сообщила нефтекомпания. Мощность терминала — 2,5 млн баррелей. По условиям сделки «Роснефть» обязуется провести его расширение и реконструкцию. В сообщении «Роснефти» приводятся слова главы нефтекомпании Игоря Сечина, который рассчитывает, что управление объектами будет способствовать развитию трейдинга и «реализации ряда других возможных проектов в нефтегазовом секторе» Ливана. В конце 2017 года Ливан разыгрывал лицензии на шельфовые блоки, в результате два участка получил консорциум НОВАТЭКа, Eni и Total. «Роснефть» также проявляла интерес к работе на шельфе страны.
«Роснефть» уже участвует в проектах на Ближнем Востоке, в том числе и инфраструктурных. В частности, компания модернизировала экспортный нефтепровод из Ирака в Турцию, увеличив мощность трубы с 700 тыс. до 1 млн баррелей в сутки. Доля «Роснефти» в проекте трубопровода составляет 60%, остальное принадлежит KAR Group, следует из данных реестра сингапурской Kurdistan Pipeline Company Pte Ltd, созданной в конце 2017 года. Директором последней компании является вице-президент «Роснефти» Отабек Каримов. В феврале 2017 года Rosneft Trading подписала соглашение с властями Иракского Курдистана о покупке нефти на $1 млрд и тогда же заплатила $200 млн за вхождение в СРП-проект по добыче на пяти блоках. Оба проекта должны были запустить в 2018 году. Но изначально против разработки месторождений выступили иракские власти в Багдаде, поскольку соглашения с курдами были подписаны без согласования с федеральным правительством страны. Ирак был готов заключить соглашения по разработке месторождений с британской BP.
«Напрашивается предположение, что договоренность по терминалу связана или с поставками нефти в Сирию, или с обходом санкций на поставку иранской нефти,— пояснил директор Центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов.— Другие варианты представляются маловероятными: Ливан не является страной, которая сама в больших количествах закупает нефть, а другие страны поблизости или нефтедобывающие, или им выгоднее покупать у других стран Залива. Вывозить сирийскую нефть пока нельзя, Сирия же единственная страна, которая имеет выход на Ливан и нуждается в нефти. Тем более что трасса Бейрут—Дамаск и так интенсивно применяется и для грузовых перевозок, и теми, кто использует аэропорт в Бейруте вместо Дамаска. А на юг Сирии может оказаться выгоднее возить нефть из Бейрута, чем с севера из сирийского Тартуса».
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.