Новости энергетики 16+

Тюменские распредсети провели День открытых дверей для поставщиков

В День российского предпринимательства АО «Тюменьэнерго» (входит в ПАО «Россети») подтвердило статус открытой компании: в головном офисе в Сургуте и в филиале «Тюменские распределительные сети» прошел День открытых дверей для поставщиков предприятия и потенциальных участников закупочных процедур.

Для удобства участников мероприятие было организовано в двух студиях с помощью видеосвязи, поэтому сотрудники компании, предприниматели и представители общественных организаций «Деловая Россия» и «Опора России», а также общественного проекта «За честные закупки» и фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» смогли пообщаться в реальном времени, несмотря на то, что их разделяла почти тысяча километров.

Стоит отметить, что это не первая и далеко не единственная встреча энергетиков с субъектами малого и среднего бизнеса и общественниками, занимающимися вопросами госзакупок. Достаточно плотное взаимодействие продолжается уже около года: за это время у всех участников процесса сформировалось понимание проблем и мер, необходимых для их решения. «Для развития экономики содействие малому и среднему предпринимательству (МСП) заключается в том, чтобы обеспечить ему заказы, финансовую помощь и показать перспективы, – комментирует представитель комитета по энергетике «Опоры России» Алексей Кузнецов. – Эта помощь может быть реализована в том числе конкретными действиями по расчетам с предприятиями. У МСП здесь имеются определенные преференции, касающиеся обеспечения заявок и договоров. Я считаю, что это правильное направление и его нужно развивать. Как показывает практика, результат от совместных мероприятий есть. Конечно, еще остаются вопросы: предприниматели их высказывают, а мы поднимаем их на федеральный уровень, отслеживаем, где существующие программы дают сбой. Однако, стоит признать, что принимаемые сегодня меры являются действенными. Судя по информации, представленной «Тюменьэнерго», объем закупок у МСП увеличился в разы».

Руководитель регионального отделения «Деловой России», уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло представила собравшимся результаты проведенного накануне опроса среди субъектов МСП о том, что им мешает эффективно участвовать в закупках, в том числе и тех, что проводят госкорпорации. Предприниматели отвечали, исходя из своего опыта участия в закупочной деятельности крупных региональных компаний. На первом месте информационный фактор: не хватает сведений о тендерных площадках и требованиях к подрядчикам, а также квалификации для подготовки документов. Далее были названы «кабальные» условия договоров, длительные сроки оплаты, из-за которых возникают кассовые разрывы, а имеющиеся средства уходят на обслуживание кредитов. И, наконец, стоимость годовых абонементов закупочных площадок бывает достаточно высокой и достигает иногда нескольких сотен тысяч рублей. «Конечно, можно сказать, что никто малый бизнес «за уши» не тянет участвовать в конкурсах и у каждого есть право выбора, и на этом успокоиться. Поэтому мне очень приятно, что «Тюменьэнерго» проводит такой круглый стол и в нем участвует столько заинтересованных сторон. Радует, что у некоторых крупных компаний диалог с предпринимателями выстроен. Например, сейчас мы уже наметили с директором тюменского филиала компании несколько мероприятий, которые помогут предпринимателям сориентироваться в потоке информации. Хочется верить, что этот День открытых дверей – анонс будущих, и в дальнейшем формат таких встреч будет расширен», – отметила Лариса Невидайло.

Практически все нюансы, о которых говорили представители общественных организаций, в «Тюменьэнерго» учтены, обработаны и выражены в конкретных мерах, позволяющих субъектам МСП повысить свою конкурентоспособность при проведении закупочных процедур. Так, сотрудники профильных подразделений компании, занимающихся организацией и проведением закупок, регулярно участвуют в различных мероприятиях для бизнеса. Абсолютно вся информация о закупочной деятельности «Тюменьэнерго» открыта на официальном сайте компании: план конкурсов и информация о текущих и завершенных закупках, информация о договорах и документы к ним, стандартны, регламенты, сведения об оказании поддержки корпорацией МСП и многое другое. Отдельно стоит сказать о программе партнерства, которая разработана и действует в рамках единой политики в области закупок ПАО «Россети»: на сегодняшний день ни одна заявка, которая была подана в эту программу не отклонена, а участники программы имеют определенные преференции, как раз информационного характера, что позволяет им быть более подкованными при подготовке документов.

Для малого и среднего бизнеса компания применяет достаточно льготные условия в части обеспечения: до 2% – обеспечение заявки и до 5% – обеспечение по договору, при этом они вносятся только в случае авансирования услуг и работ. Более того, субъектам МСП разрешено самостоятельно выбирать форму обеспечения, то есть, если для крупного бизнеса устанавливаются императивные требования – только банковская гарантия или только депозитный счет, то малый бизнес волен обеспечивать свои обязательства удобным для себя способом.

Как отметили участники встречи, «Тюменьэнерго» – одна из немногих компаний, которая всегда платит. «Установленный нормативно тридцатидневный срок для оплаты выполненных работ и предоставленных услуг компания стремится сокращать до двадцати и, в некоторых случаях, – даже десяти дней. «Взамен, конечно, мы ждем качества и ждем эффективности», – акцентировал первый заместитель генерального директора АО «Тюменьэнерго» Сергей Савчук.

Площадки, где проводятся закупки компании, также доступны: etp.rosseti.ru и www.b2b-mrsk.ru. При этом, удовлетворяя просьбу предпринимателей об отказе от бумажного документооборота, «Тюменьэнерго» теперь проводит все закупки в электронном виде.

В целом, принципы, лежащие в основе эффективной закупочной деятельности, а именно информационная открытость, равноправие участников, экономически обусловленное расходование денежных средств и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований, в компании являются не декларацией, а абсолютной реалией.

В соответствии с требованиями законодательства объем заключаемых договоров с участием субъектов МСП должен составлять не менее 18% от общего объема закупок, при этом 10% должны быть заключены только с предприятиями малого и среднего бизнеса. В первом квартале 2016 года в компании было проведено 110 закупочных процедур на сумму 899 млн рублей, победителями которых стали субъекты МСП, при этом в 76 закупочных процедурах участниками являлись только представители малого и среднего бизнеса. Специалисты компании прогнозируют, что в среднем с учетом конечных исполнителей по договорам доля субъектов МСП в закупках будет составлять 70% и 30% соответственно.

«Сегодня «Тюменьэнерго» – одна из ключевых компаний, имеющих наиболее крупный портфель заказов, размещающихся у субъектов малого и среднего предпринимательства, достигающий 70 % от общего объема закупок, – комментирует Сергей Савчук. – Большинство наших поставщиков является добросовестными, ведут себя очень ответственно и срывов по обязательствам стараются не допускать. Мы видим, что некоторые организации, которые приходят к нам на подряды, иногда показывают настоящие чудеса эффективности: там, где крупная компания, имеющая большие издержки, могла бы не справиться, малый и средний бизнес работает хорошо. И за это мы вам, конечно, весьма благодарны».

Одна из основных рекомендаций со стороны «Тюменьэнерго» малому бизнесу – обратить внимание на качество подготовки документации для участия в конкурсе. Мы хотим выбирать, действительно, лучших подрядчиков, отмечают в компании.

«В «Тюменьэнерго» мы увидели активную работу непосредственных руководителей и заинтересованность в ее продолжении первых лиц. Это самое главное», – отметил по итогам мероприятия Алексей Кузнецов.

«Прежде всего необходимо отметить, что главная польза таких встреч – это прямое общение, когда в живом диалоге мы можем обсудить волнующие всех вопросы, сблизить наши позиции. Именно так мы можем лучше понять проблемы людей, которые непосредственно находятся «в поле», строят наши объекты, ремонтируют их, обеспечивают надежность, поставляют товары и услуги, необходимые для нашей производственной деятельности, и на себе испытывают и давление, и прелести, и недостатки той системы закупок, которая сформировалась. Только в диалоге мы можем сделать нашу совместную работу максимально эффективной. Что же касается рецептов успеха – их много и самый простой: не бояться, быть более эффективными, открытыми, прозрачными и двигаться вперед», – резюмировал Сергей Савчук.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх