Свежее
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклонаРФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отраслиГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб мВ Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителейНа болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации строительный контроль является одной из обязательных форм контроля, проводимого в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Строительный контроль это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.
Строительный контроль осуществляется на основании положений Статьи 53 Градостроительного кодекса РФ.
Целями строительного контроля являются: обеспечение высокого качества строительства; обеспечение применения строительных материалов, указанных в проекте строительства; обеспечение выполнения проекта без превышения сметной стоимости строительства.
Строительный контроль призван бороться со следующими проблемами и недостатками строительства: с неравномерной осадкой здания, возникновением трещин, деформаций и обрушением здания, вызванных несоблюдением нормативных и проектных требований и технологий строительства; с необоснованным увеличением затрат на реализацию проекта вследствие неправильно составленной подрядчиками сметы; с некорректным ведением исполнительной технической документации, затрудняющим поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательным отступлением от проекта и строительных норм со стороны подрядчиков, а также создающим трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания; с нарушением прочностных характеристик конструкций, ухудшением экологической ситуации в результате использования подрядчиками дешевых строительных материалов, не указанных в проекте; со снижением рентабельности проекта, вызванным срывом сроков проведения работ.
Порядок проведения строительного контроля регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а именно Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468.
Градостроительный кодекс РФ устанавливает широкий перечень лиц, осуществляющих контроль за выполнением строительных работ. Помимо заказчика контроль за выполнением строительных работ осуществляют подрядчик; застройщик (технический заказчик) в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора; физическое или юридическое лицо, привлекаемые на основании договора застройщиком или техническим заказчиком; лицо, осуществляющее подготовку проектной документации.
Регулируемые Статьей 53 Градостроительного кодекса РФ отношения в области строительного контроля носят смешанный характер и складываются между подрядчиком, застройщиком и заказчиком при осуществлении строительного контроля в рамках государственного контракта.
Помимо института контроля за выполнением подрядных строительных работ установлен институт государственного строительного надзора.
В отличие от строительного контроля, осуществляемого государственным заказчиком и иными, установленными законом лицами как участниками обязательственных отношений, государственный строительный надзор осуществляется органами государственной власти при реализации публичных полномочий.
Согласно ч. 1 Статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, государственный строительный надзор проводится в двух случаях: при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией; реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства и подлежит экспертизе.
Таким образом, в отличие от полномочий по осуществлению контроля за выполнением подрядных работ для государственных нужд, полномочия по осуществлению государственного строительного надзора не зависят от возникновения обязательственных правоотношений по выполнению подрядных работ.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках исполнения государственных контрольно-надзорных функций Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, включая применение в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), а также ценообразования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.
С 1 января 2010 года в Российской Федерации действуют механизмы саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ члены саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — СРО) осуществляют своими силами строительный контроль.
СРО вправе проводить проверки на предмет соблюдения членами СРО требований технических регламентов в процессе осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, существует возможность проводить внеплановые проверки членов СРО при получении жалоб на качество выполняемых ими работ (Заказчик работ имеет право подать жалобу на подрядчика).
Таким образом, в рамках своих полномочий саморегулируемая организация может осуществлять проведение плановых и внеплановых проверок на предмет соблюдения членами СРО требований национальных стандартов (ГОСТ Р) и сводов правил при осуществлении строительных работ.
В свою очередь, контроль за деятельностью СРО осуществляет Ростехнадзор на предмет их соответствия требованиям, определенным федеральным законом и предъявляемым к саморегулируемым организациям.
Как отмечает генеральный директор СРО НП “ЭнергоСтройАльянс” Дмитрий Мурзинцев: “Надзорные функции саморегулируемых организаций это достаточно эффективный дополнительный инструмент контроля, который способен повысить эффективность и качество работы строительных организаций. Надзорные функции СРО занимают естественную нишу “контроля на местах” в рамках общей структуры строительного надзора и контроля, где функции государственных структур по многим пунктам носят более общий, стратегический характер”.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклона
Бригады продолжают работать круглосуточно, учитывая прогнозируемую третью волну циклона.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб м
Накануне объем прокачки составил 42,4 млн куб м.
В Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителей
Работы по восстановлению энергоснабжения ведутся без остановки.
На болгарской АЭС Козлодуй после ремонта ввели в эксплуатацию ЭБ-6
В реактор загружено свежее ядерное топливо.
Более 45 тыс человек остались без электроэнергии в Смоленской области из-за непогоды
Энергоснабжение восстанавливают более 100 бригад.