Свежее
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлитияРФ может создать арктические ВЭС для освоения СевморпутиРФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГВ РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВтВ Ингушетии реконструируют ВЛ-35 кВ Котиева – ПервомайскаяЗа 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
ОАО РЖД нашло неожиданный способ компенсировать рост цен на закупаемое горючее: монополия на 7,4% поднимает свои тарифы на внутрироссийские перевозки дизтоплива. Это, по расчетам компании, должно компенсировать рост цен на нефтепродукты, не учтенный в планах правительства, постоянно требующего от ОАО РЖД снижать расходы. Впрочем, нефтяникам это повышение довольно безразлично, и на ценах сказаться не должно: по расчетам «Коммерсанта», рост грузового тарифа составляет лишь 0,7 руб. на тонну дизтоплива.
ОАО РЖД с сентября и до конца года на 7,4% повысит тарифы на перевозку дизтоплива внутри России и на возврат порожних вагонов, сообщило корпоративное издание монополии, это решение правление компании приняло в конце июля. ОАО РЖД с 2013 года имеет право изменять тариф в рамках «ценового коридора» — от -12,8% до +13,4% к тарифу ФСТ. С августа 2014 года уже действовала надбавка на внутрироссийские перевозки дизтоплива в 12,5%. Экономический эффект от повышения тарифов на нефть и нефтепродукты в рамках ценового коридора в 2014 году ОАО РЖД оценивало в 7,1 млрд руб., в 2015-м — предварительно в 11,5 млрд руб., но в этом году действие надбавки внутри страны возобновлено не было. Пока действует лишь надбавка на экспортных направлениях в 13,4%.
В монополии свое решение объясняют ростом цен на дизтопливо, которое закупает само ОАО РЖД. «В прогнозе социально-экономического развития РФ закладывалось снижение средней цены на дизтопливо на 4,7% в 2015 году, но фактически в первом квартале она выросла на 0,3%,— говорят в компании.— Рост средней стоимости дизтоплива, потребляемого ОАО РЖД, на 5,2% превысил прогноз, компания понесла дополнительные расходы при закупках». Повышение тарифов призвано возместить понесенные расходы, говорят в монополии, а уровень повышения в 7,4% рассчитан исходя из «необходимости сдерживания роста транспортной составляющей в цене перевозимого груза и недопущения его переориентации на другие виды транспорта».
Правительство неоднократно требовало от ОАО РЖД, как адресно, так и в ряду других госмонополий снижать затраты, в том числе и на закупаемые энергоресурсы. Но еще в апреле замглавы Минэкономики Николай Подгузов заявлял, что потенциал сокращения этих затрат все еще существенен, и в 2015 году, в частности, на закупках нефтепродуктов монополия могла бы сэкономить 3-4 млрд руб. Расходы на топливо в 2015 году в финплане ОАО РЖД учтены на уровне 88,3 млрд руб.
В крупнейших нефтекомпаниях не комментируют решение ОАО РЖД. По данным железнодорожной статистики, за прошлый год внутренние перевозки дизтоплива составили 26,35 млн тонн, в том числе за сентябрь-декабрь — 9 млн тонн. Провозная плата за эти объемы составила 8 млрд руб. Таким образом, если объем перевозок дизтоплива сохранится на уровне прошлого года, дополнительная плата нефтяников за перевозку составит около 600 млн руб., или всего 0,7 руб. на тонну (менее 0,02% от текущей оптовой цены летнего дизтоплива). В связи с этим опрошенные участники рынка не ждут, что рост тарифа скажется на цене горючего. Планируемое повышение тарифов составляет крайне незначительную долю в общей стоимости топлива, отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков», добавляя, что цена зависит, прежде всего, от уровня экспортного паритета.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлития
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
РФ может создать арктические ВЭС для освоения Севморпути
Сообщил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Михаил Кузнецов…
РФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГ
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В Ингушетии реконструируют ВЛ-35 кВ Котиева – Первомайская
Завершить реализацию проекта планируется к концу июня 2026 г.
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
На ВЛ-0,4-10 кВ заменили 735 опор, более 3 тыс изоляторов,…