Новости энергетики 16+

Из-за долгов коммунальщиков ТЭК берет на прямое обслуживание потребителей в Пыть-Яхе

С 29 января ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» принимает на обслуживание потребителей электроэнергии (физических лиц) в Пыть-Яхе (ХМАО-Югра). С их переходом абонентская база компании увеличится на 360 лицевых счетов.

Ранее эти потребители приобретали электроэнергию через ООО «Управляющая компания «Югра жилищный сервис», с которой у ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» был заключен договор энергоснабжения. В течение длительного периода управляющая компания не исполняла своих обязательств по договору, нарушая сроки оплаты за электроэнергию. В течение 2014 года ООО «УК Югра жилищный сервис» не совершила в адрес ОАО «ТЭК» ни одного платежа за поставляемые энергоресурсы, в то время как сами жильцы всегда своевременно и полностью оплачивали услугу. В результате у коммунальщиков перед поставщиком сложилась задолженность, сумма которой к настоящему времени составляет более 1,691 млн. рублей.

ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» неоднократно пыталось урегулировать проблему путем переговоров с должником и вынесения ему предупреждений. Однако эти меры не дали результата. Защищая интересы добросовестных плательщиков (физических лиц), ОАО «ТЭК» в течение всего периода неоднократно обращалось в суд для взыскания задолженности. В связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дальнейшего снабжения электрической энергией покупателя ООО «УК Югра жилищный сервис», а именно — ненадлежащим исполнением условий договора энергоснабжения и нарушением сроков оплаты за потребленную электроэнергию, подтвержденными решениями Арбитражного суда ХМАО-Югры Тюменская энергосбытовая компания имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и принять потребителей на прямое обслуживание.

В настоящее время сотрудники ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» ведут разъяснительную работу среди жильцов, информируя их о смене поставщика электроэнергии и заключая договоры энергоснабжения с каждым из новых потребителей. На 28 января запланирован съем контрольных показаний индивидуальных приборов учета для обеспечения точности расчетов.

Переход на прямые расчеты между поставщиком услуг по электроэнергии и непосредственно потребителем выгоден обеим сторонам. ОАО «ТЭК» при такой схеме взаимодействия самостоятельно осуществляет начисление и сбор оплаты за электроэнергию в отношении каждого потребителя, соответственно, и меры воздействия при возникновении задолженности принимаются адресно – только в отношении конкретных должников. Интересы добросовестных плательщиков при этом будут защищены.

Сроки оплаты за электроэнергию для абонентов останутся прежними, а список способов оплаты со временем расширится – новые потребители смогут зарегистрироваться в «Личном кабинете клиента» на сайте ОАО «ТЭК» и совершать платежи, не выходя из дома. Стоимость электроэнергии также останется прежней, так как утверждается региональным органом власти в области госрегулирования тарифов (РЭК Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО).

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх