Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Китай предложил Газпрому отказаться от строительства нового СПГ-завода на Дальнем Востоке и вместо этого инвестировать в строительство нового газопровода для поставок своей продукции. Российская компания в ответ выразила готовность изучить такую возможность.
Проектную документацию для строительства завода по производству СПГ в районе Владивостока Газпром планировал подготовить в 3-м квартале текущего года. Запуск первой линии предприятия мощностью 5 млн тонн был предусмотрен в 2018 году, а ввод в эксплуатацию второй линии, аналогичной мощности, намечен на 2020 год. Ресурсной базой первых двух линий Владивосток СПГ должны были стать месторождения Сахалина-3.
Китай же предлагает Газпрому поставлять газ с Сахалина не на сжижение на заводе Владивосток СПГ, а по ответвлению/продолжению от трубы Сахалин—Хабаровск—Владивосток в Китай. Если в страну будут экспортироваться те же объемы газа, которые бы сжижались на первых двух линиях завода, то потенциальная мощность газопровода могла бы составить 14-15 млрд куб. м в год. При полном развитии по нему будет можно перекачивать порядка 30 млрд куб. м сырья в год, что позволит снабжать регион газом и поставлять его на экспорт в указанных объемах.
По последней информации Газпрома, строительство двух линий Владивосток-СПГ и сопутствующей инфраструктуры обошлось бы компании приблизительно в $13,5 млрд. Если же учесть, что планировалось строительство трех очередей завода мощностью 5 млн тонн СПГ в год, в связи с чем возникала необходимость инвестировать в газотранспортную, энергетическую и прочую инфраструктуру, общие инвестиции в реализацию проекта могут достигнуть порядка $18-20 млрд.
Ввиду наличия газотранспортной инфраструктуры строительство газопровода в Китай было бы дешевле, чем сооружение СПГ-завода. Сбыт сырья при этом был бы подкреплен долгосрочным контрактом на поставку газа с определенными обязательствами с китайской стороны по его отбору. Наладить сбыт СПГ было бы сложнее. В дополнение ко всему введенные Западом в отношении российского нефтегазового сектора санкции ограничили доступ отечественных компаний к технологиям, необходимым для реализации проектов в сфере строительства мощностей по выработке СПГ. Трубопроводные поставки газа от ограничительных мер не пострадали. Санкции также ограничили доступ российских компаний к западному финансированию. Соответственно, привлечь достаточный объем средств под проект СПГ, нацеленный сразу на несколько рынков АТР, было бы сложнее, чем получить кредит китайского банка под строительство газопровода, направленного в КНР. В конце концов, рентабельность проекта Владивосток-СПГ в последнее время все больше подвергалась сомнению из-за существенного снижения цены СПГ на рынке АТР, а также из-за риска избыточного предложения сырья на нем к 2019 году.
В целом отказ от строительства Владивосток СПГ в пользу трубопроводных поставок газа в Китай стал бы положительным фактором для Газпрома.
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.