Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Стали известны детали перепрофилирования 82-го судоремонтного завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники «Роснефти». По данным источников, мощности предприятия по ремонту военных кораблей и АПЛ могут быть перенесены на 35-й судоремонтный завод, что обойдется «Роснефти» в 13 млрд руб. После этого завод будет достраивать шельфовые платформы, произведенные на Дальнем Востоке. Но перенос не согласован до конца с Минобороны, которое опасается лишиться стратегической площадки для ремонта кораблей ВМФ, пишет «Коммерсантъ».
О том, что «Роснефть» планирует создать на базе 82-го судоремонтного завода в Мурманской области (сейчас там ремонтируются корабли Северного флота ВМФ) «центр снабжения» платформ, осуществляющих добычу нефти и газа на арктическом шельфе, ассказали несколько источников в судостроительной отрасли. Кроме того, по их словам, на мощностях завода компания рассчитывает достраивать платформы, которые будет производить дальневосточная верфь «Звезда». «На 82-м заводе будут проводиться финальные технические операции перед тем, как платформы отправятся в Карское и Баренцево моря»,— говорит один из собеседников.
Поскольку завод предполагается перепрофилировать в первую очередь в центр «техобслуживания и снабжения», «Роснефть» хочет получить его «напрямую», а не в составе консорциума с Газпромбанком и ОСК, который будет владеть верфями Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. В будущем технику для шельфа «Роснефть» планирует производить на этих верфях, вчера на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина должны были быть согласованы «финальная конфигурация» и «дорожная карта» создания консорциума. Источники говорят, что приобретение 82-го завода у ОСК может обойтись «Роснефти» в 13 млрд руб. В ОСК и «Роснефти» от комментариев отказались.
По словам собеседников, эти деньги должны пойти на перенос мощностей 82-го завода на мурманский 35-й судоремонтный завод, который тоже входит в ОСК. «Самая большая сложность в переносе стратегически важного для ВМФ плавучего дока»,— отмечает один из них. Дело в том, что это единственный в европейской части России док, площадь и грузоподъемность (80 тыс. тонн) которого позволяют ремонтировать крупнотоннажные корабли и АПЛ. Но док «достаточно старый» и «может пострадать при переводе на другую площадку». «В такой ситуации вообще логичнее построить новый док, но это потребует больших затрат»,— говорит один из собеседников. В итоге перепрофилирование 82-го завода «вызывает большие опасения у Минобороны, которое не хочет лишиться ключевой ремонтной площадки». В министерстве пока ситуацию комментировать не готовы.
Передача завода «Роснефти» 30 августа обсуждалась на совещании по развитию судостроения у Владимира Путина. Тогда президент «Роснефти» Игорь Сечин сказал, что компания «договаривается вовсю» с Минобороны. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что принципиально все вопросы согласованы, но признал, что перенос дока «самый сложный вопрос по времени и срокам», поскольку на перевод мощностей нужно несколько месяцев, а док «должен быть в постоянной готовности».
Источники подчеркивают, что 82-й завод важен для «Роснефти», чтобы «замкнуть логистическую цепочку» по доставке платформ на месторождения в Баренцевом и Карском морях, которые нефтяная компания разрабатывает вместе с ENI и ExxonMobil. Собеседникиотмечают, что «Роснефть» заинтересована «в создании кластера в Мурманской области, который будет обслуживать добычу на арктическом шельфе». Они напоминают, что в 2012 году «Роснефть» купила у ОСК Полярный терминал по перевалке нефти и нефтепродуктов на территории 35-го судоремонтного завода. После модернизации мощность терминала может быть увеличена до 18 млн тонн в год.
Надежда Малышева из PortNews отмечает, что база техобслуживания в Мурманской области стратегически важна для оперативного завершения достройки платформ, поскольку доставлять технику придется по Северному морскому пути. «Для этого подойдет лишь несколько месяцев», поясняет она что может «негативно сказаться на сроках начала добычи».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.