Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Новый принцип расчета сбытовых надбавок не приведет к росту цен на электроэнергию, но и не решит проблему неплатежей, считает глава холдинга «Межрегионсоюзэнерго», в состав которого входят сбытовые компании, Юрий Шульгин.
Напомним, что с 1 января 2013г. изменилась методика расчета сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков. Теперь сбытовая надбавка для промышленных категорий потребителей рассчитывается по специальной формуле: это уже не фиксированные «копейки с киловатт-часа», а процент от стоимости электроэнергии. Смысл нововведений заключается в том, что чем выше максимальная мощность энергопринимающих устройств, т.е. чем крупнее потребитель, тем надбавка меньше. Для предприятий промышленности, малого бизнеса, бюджетных организаций сбытовая надбавка в денежном выражении теперь может меняться каждый месяц в зависимости от покупной цены электроэнергии.
Однако из этого правила есть исключения. Например, Архангельская область входит в неценовую зону оптового рыка. Соответственно, тарифы на электрическую энергию (мощность) для всех категорий потребителей, включая население, а также гарантирующих поставщиков, энергоснабжающие, энергосбытовые организации, установлены на весь 2013г. Это дает возможность потребителям электрической энергии — юридическим лицам — прогнозировать собственное потребление электрической энергии (и, соответственно, затраты на электроэнергию) на год вперед.
По мнению главы холдинга «Межрегионсоюзэнерго», принцип «процент от цены» не означает, что энергосбытовая компания будет завышать закупочную цену, чтобы получить большую надбавку. «Правила работы оптового рынка электроэнергии таковы, что мы можем транслировать на потребителя только то, что сэкономим, т.е. можем только снижать цены. К слову, в 2012г. цена электроэнергии для потребителей некоторых региональных сбытовых компаний, входящих в холдинг, была ниже, чем в соседних регионах», считает эксперт.
Как полагает Ю.Шульгин, положительным фактом является то, что постановлением определены размеры сбытовой надбавки при оплате сверхбалансовых потерь сетевыми организациями, что избавляет энергосбыты от возможных конфликтов с сетевыми компаниями, судов и связанных с ними финансовых последствий.
При этом глава холдинга отметил, что применение сбытовых надбавок в зависимости от наличия или отсутствия информации о величине максимальной мощности потребителя создает двоякую ситуацию. «С одной стороны, данное решение избавляет сбытовые компании от необходимости «бегать» за клиентом, выясняя величину максимальной мощности энергопринимающих устройств; с другой стороны, делает трудно прогнозируемыми доходы сбытовой компании от сбытовой надбавки, т.к. потребитель может постоянно менять ценовую категорию в зависимости от фактически потребленной мощности», — отмечает глава холдинга.
Однако при всех позитивных изменениях, которые постановление привносит в энергосбытовой бизнес, оно не определяет форм и средств разрешения главной проблемы региональных «сбытов» — массовых неплатежей со стороны потребителей электрической энергии», — отмечает Ю.Шульгин. «Многие из них, пользуясь коллизиями действующего законодательства (в первую очередь это относится к предприятиям ЖКХ всех форм собственности), используют практику планомерного накопления задолженности перед гарантирующим поставщиком с последующей самоликвидацией.
Так, на 1 января 2013г. суммарная задолженность предприятий ЖКХ перед ОАО «Архэнергосбыт» составил 498,2 млн руб. (прирост за один только 2012г. составил 186 млн руб.). Из этой суммы 163,2 млн руб. приходится на ликвидированные предприятия.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…