Актуально
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынкаБюджет РФ в октябре может недополучить 26,9 млрд руб нефтегазовых допдоходовТурция к 2053г планирует довести до нуля вредные выбросы в атмосферу
«Атомфлот» уже через месяц должен выбрать верфь, которая построит два атомных ледокола мощностью 60 МВт общей стоимостью более 85 млрд руб. По мнению экспертов, объявленный конкурс на исполнителя заказа — «формальность» и госзаказ достанется подконтрольному государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Балтзаводу, который уже строит головной атомный ледокол этого проекта, пишет «Коммерсантъ».
ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») объявило о проведении открытых конкурсов на строительство двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60), следует из извещения на сайте госзакупок. Максимальная цена контрактов на строительство двух ледоколов составляет 86,1 млрд руб. Начальная цена первого ледокола установлена на уровне 42 млрд руб., второго — 44,1 млрд руб. Заявки на оба конкурса будут приниматься до 18 февраля, а их итоги подведут двумя днями позже. Участник конкурса должен внести 0,5% от максимальной цены контракта для обеспечения своей заявки (210 млн руб. и 220,5 млн руб.).
Строительство первого судна должно начаться 1 января 2014 года, в январе 2015 года должна состояться закладка ледокола на стапеле, а в мае 2017 года он должен быть спущен на воду. После испытаний ледокол должен быть поставлен «Атомфлоту» в порт Мурманск 15 июня 2019 года. Второй ледокол должен начать строиться через год после первого, на стапеле его планируется заложить в ноябре 2015 года, спустить на воду — через три года. «Атомфлот» получит судно 25 декабря 2020 года.
Оба ледокола — серийные, а головной ЛК-60 уже строится на мощностях Балтзавода. Верфь была единственным участником конкурса и получила госзаказ за его начальную цену — 36,9 млрд руб. Сейчас на Балтзаводе идет резка металла для корпуса ледокола, «Атомфлоту» судно должно быть сдано до конца 2017 года. В дочерней компании ОСК «Балтийский завод — судостроение» (БЗС), на которую заключены все контракты Балтзавода, в пятницу сообщили, что примут участие в объявленных конкурсах и находятся в процессе получения лицензий Ростехнадзора на строительство ядерных установок для ЛК-60. В ОСК говорят, что «сомневаются, что кто-либо, кроме Балтзавода, способен выполнить заказы на строительство атомных ледоколов». В качестве «потенциально возможной» площадки для строительства ЛК-60 помимо Балтзавода раньше рассматривался северодвинский «Севмаш» (тоже входит в ОСК), об этом говорится в проектной документации ледокола, утвержденной в 2009 году. Однако сейчас «Севмаш» загружен военными заказами.
В БЗС уверяют, что у Балтзавода «хватит мощностей» для строительства трех ЛК-60. «Наша производственная программа предусматривает одновременное строительство всех трех ледоколов на двух стапелях завода»,— заявил гендиректор БЗС Александр Вознесенский. По его словам, в случае победы в конкурсах «Атомфлота» портфель заказов Балтзавода «вырастет с нынешних 59 млрд руб. до 150 млрд руб.».
По словам господина Вознесенского, Балтзавод планирует «отдать на аутсорсинг до 30% работ по головному ледоколу». По серийным ЛК-60 верфь тоже «открыта к сотрудничеству». По данным БЗС, «крупнейшим субподрядчиком в проекте ЛК-60 является ОКБМ им. И. И. Африкантова», которое разрабатывает реакторную установку РИТМ-200. В российском представительстве финской Wartsila (на ее верфях строились атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр») сообщили, что «заинтересованы в участии в строительстве ледоколов в кооперации с ОСК» и готовы «поставлять ключевые узлы и компоненты».
«По сути, конкурс на строительство двух ледоколов является формальностью. Скорее всего, единственным его участником, как и в случае с головным ЛК-60, станет БЗС, и заказ достанется ему, при этом серийное выполнение проекта увеличит его рентабельность для верфи»,— считает Михаил Пак из «Атона». С этим согласна Надежда Малышева из PortNews, которая добавляет, что часть работ может быть передана на строящуюся верфь ОСК «Звезда» на Дальнем Востоке.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…
Бюджет РФ в октябре может недополучить 26,9 млрд руб нефтегазовых допдоходов
В сентябре бюджет недополучил 21 млрд руб дополнительных нефтегазовых доходов.
Турция к 2053г планирует довести до нуля вредные выбросы в атмосферу
Доля возобновляемой энергии в Турции в настоящее время составляет 61%…