Актуально
В Болгарии вступил в силу закон, касающийся внешнего управления активами ЛукойлаЧистая прибыль Интер РАО по МСФО за 9 мес выросла на 2,6%19 регионов РФ заключили новые регуляторные соглашения в электроэнергетикеВ ряде регионов РФ будут построены новые электроподстанции и дополнительные ЛЭПРоссети Тюмень направили на подготовку энергокомплекса ХМАО-Югры к отопительному сезону 2,6 млрд рубПравкомиссия обсудила модель либерализации цен на энергию дальневосточных ГЭС
«Атомфлот» уже через месяц должен выбрать верфь, которая построит два атомных ледокола мощностью 60 МВт общей стоимостью более 85 млрд руб. По мнению экспертов, объявленный конкурс на исполнителя заказа — «формальность» и госзаказ достанется подконтрольному государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Балтзаводу, который уже строит головной атомный ледокол этого проекта, пишет «Коммерсантъ».
ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») объявило о проведении открытых конкурсов на строительство двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60), следует из извещения на сайте госзакупок. Максимальная цена контрактов на строительство двух ледоколов составляет 86,1 млрд руб. Начальная цена первого ледокола установлена на уровне 42 млрд руб., второго — 44,1 млрд руб. Заявки на оба конкурса будут приниматься до 18 февраля, а их итоги подведут двумя днями позже. Участник конкурса должен внести 0,5% от максимальной цены контракта для обеспечения своей заявки (210 млн руб. и 220,5 млн руб.).
Строительство первого судна должно начаться 1 января 2014 года, в январе 2015 года должна состояться закладка ледокола на стапеле, а в мае 2017 года он должен быть спущен на воду. После испытаний ледокол должен быть поставлен «Атомфлоту» в порт Мурманск 15 июня 2019 года. Второй ледокол должен начать строиться через год после первого, на стапеле его планируется заложить в ноябре 2015 года, спустить на воду — через три года. «Атомфлот» получит судно 25 декабря 2020 года.
Оба ледокола — серийные, а головной ЛК-60 уже строится на мощностях Балтзавода. Верфь была единственным участником конкурса и получила госзаказ за его начальную цену — 36,9 млрд руб. Сейчас на Балтзаводе идет резка металла для корпуса ледокола, «Атомфлоту» судно должно быть сдано до конца 2017 года. В дочерней компании ОСК «Балтийский завод — судостроение» (БЗС), на которую заключены все контракты Балтзавода, в пятницу сообщили, что примут участие в объявленных конкурсах и находятся в процессе получения лицензий Ростехнадзора на строительство ядерных установок для ЛК-60. В ОСК говорят, что «сомневаются, что кто-либо, кроме Балтзавода, способен выполнить заказы на строительство атомных ледоколов». В качестве «потенциально возможной» площадки для строительства ЛК-60 помимо Балтзавода раньше рассматривался северодвинский «Севмаш» (тоже входит в ОСК), об этом говорится в проектной документации ледокола, утвержденной в 2009 году. Однако сейчас «Севмаш» загружен военными заказами.
В БЗС уверяют, что у Балтзавода «хватит мощностей» для строительства трех ЛК-60. «Наша производственная программа предусматривает одновременное строительство всех трех ледоколов на двух стапелях завода»,— заявил гендиректор БЗС Александр Вознесенский. По его словам, в случае победы в конкурсах «Атомфлота» портфель заказов Балтзавода «вырастет с нынешних 59 млрд руб. до 150 млрд руб.».
По словам господина Вознесенского, Балтзавод планирует «отдать на аутсорсинг до 30% работ по головному ледоколу». По серийным ЛК-60 верфь тоже «открыта к сотрудничеству». По данным БЗС, «крупнейшим субподрядчиком в проекте ЛК-60 является ОКБМ им. И. И. Африкантова», которое разрабатывает реакторную установку РИТМ-200. В российском представительстве финской Wartsila (на ее верфях строились атомные ледоколы «Вайгач» и «Таймыр») сообщили, что «заинтересованы в участии в строительстве ледоколов в кооперации с ОСК» и готовы «поставлять ключевые узлы и компоненты».
«По сути, конкурс на строительство двух ледоколов является формальностью. Скорее всего, единственным его участником, как и в случае с головным ЛК-60, станет БЗС, и заказ достанется ему, при этом серийное выполнение проекта увеличит его рентабельность для верфи»,— считает Михаил Пак из «Атона». С этим согласна Надежда Малышева из PortNews, которая добавляет, что часть работ может быть передана на строящуюся верфь ОСК «Звезда» на Дальнем Востоке.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Болгарии вступил в силу закон, касающийся внешнего управления активами Лукойла
С момента назначения особого управляющего нынешнее руководство НПЗ «Лукойл нефтохим…
Чистая прибыль Интер РАО по МСФО за 9 мес выросла на 2,6%
До 113,8 млрд руб.
19 регионов РФ заключили новые регуляторные соглашения в электроэнергетике
В соответствии с регуляторным соглашением сетевая организация должна оказывать услуги…
В ряде регионов РФ будут построены новые электроподстанции и дополнительные ЛЭП
Правительство РФ добавило в схему территориального планирования в области энергетики…
Россети Тюмень направили на подготовку энергокомплекса ХМАО-Югры к отопительному сезону 2,6 млрд руб
На 324 подстанциях специалисты компании провели ремонт 848 силовых трансформаторов…
Правкомиссия обсудила модель либерализации цен на энергию дальневосточных ГЭС
До 2030г с направлением полученных средств на инвестиции.