Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Транснефть этой ночью ввела в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2).
Мощность ВСТО на первом этапе составит 30 млн тонн нефти в год, с дальнейшим увеличением мощности до 50 млн тонн нефти в год. Причем, строительство дополнительных НПС позволяет и далее нарастить мощность трубопровода до 80 млн тонн нефти в год. В перспективе ожидается увеличение мощности СМНП Козьмино. Также Транснефть не планирует полностью отказываться от резервных мощностей по транспортировке нефти в направлении Козьмино ЖД транспортом, несмотря на то, что полноценный запуск нефтепровода позволяет компании существенно сократить расходы на транспорт нефти ЖД транспортом и увеличить операционную рентабельность компании на 3-4%.
Таким образом, с запуском ВСТО существенно вырастает экспортный потенциал российской нефтетранспортной системы. Такие характеристики трубопровода позволяют в перспективе увеличить поставки нефти на существующие (Хабаровский НПЗ Альянса и Комсомолький НПЗ Роснефти) и планируемые к строительству НПЗ на дальнем востоке без ущерба объемам экспортируемым в страны АТР сырой нефти. По словам президента компании, Китай уже изъявил желание, в перспективе покупать до 50 млн тонн российской нефти ежегодно.
Восточное направление – весьма перспективное для российских нефтяных компаний, так как позволяет реализовывать нефть сорта ВСТО на растущий рынок сбыта по более высоким ценам нежели чем более сернистая Urals. На нефть ВСТО цена устанавливается цена исходя из привязки к котировкам сорта Дубай и в 2012 году ВСТО была дороже сорта Дубай на более чем $4 за баррель, что подразумевает премию и к сорту Urals.
Выгода для Траснефти от роста экспортных поставок очевидно заключается лишь в росте выручки от транспортировки нефти, и отнюдь не в участии в схемах подобных той, по которой компания закупает у Роснефти 6 млн тонн нефти для последующих поставок в Китай. По моим расчетам, если рентабельность этих операций составляла порядка 1%, то после предоставления скидки на нефть, она приблизилась к нулю, что и подтвердил представитель компании. В целом, запуск ВСТО крайне положителен для компании, и по мере роста добычи переработки в России и реализации программ по увеличению мощности нефтетранспортной системы благоприятно скажется на финансовых показателях компании.
Целевая цена по акциям Транснефти составляет 55,900 руб.
Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.