Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
«Газпром нефть» и французская Total в первом квартале будущего года планируют подписать документы о создании совместного предприятия по производству полимерно-модифицированных битумов (ПМБ), используемых в дорожном строительстве, сообщил генеральный директор Московского НПЗ Аркадий Егизарьян в интервью журналу «Газпром».
«В первом квартале 2013 года. Оборудование мы уже заказываем», — сказал он, отвечая на вопрос о подписании документов для создания СП.
Егизарьян отметил, что в 2012 году завод завершил первый этап реконструкции битумного производства, что позволило, в частности, добиться существенного экологического эффекта. В рамках СП планируется наладить производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумных эмульсий. Использование ПБВ существенно увеличивает межремонтные сроки службы покрытий автомобильных дорог.
«Инвестиции планируются в равных долях, как и распределение прибыли. Total гарантирует поставки компонентов, «Газпром нефть» — поставку сырья, исходного битума, а производиться продукт будет по технологии Styrelf. Кстати, битум производства Московского НПЗ прошел предварительные испытания в научно-исследовательском центре, а также на некоторых европейских предприятиях нашего французского партнера и получил очень хорошие отзывы», — отметил гендиректор завода.
Мощность установки составит 60 тысяч тонн в год. Егизарьян отметил, что спрос еще только формируется, но уже ясно, что Москва вполне может освоить эти объемы.
«Будет, конечно, иметь место сезонность производства, ведь зимой на дорогах ведутся только ремонтные работы. На полную загрузку мощностей потребуется некоторое время», — пояснил он.
Гендиректор ожидает, что продукция будет востребована при строительстве и реконструкции дорог как в столице, так и на федеральных магистралях, хотя конкретных договоренностей пока нет.
«Но мы понимаем рыночные тенденции, в частности то, что продукт будет востребован, ведь модифицированный битум дает значительную экономию для заказчика строительства дорог. Мы ощущаем поддержку со стороны московского правительства», — добавил он.
Егизарьян считает, что в перспективе доля модифицированных битумов должна быть сопоставимой с лучшими мировыми показателями — а это 10-15%, как в Европе и США.
«Машин много, движение плотное, дорожное покрытие постоянно ремонтируют, а это колоссальные нагрузки на бюджет. В нашей стране необходимо строить много новых дорог, а пока мы вкладываем огромные деньги в непрерывные ремонты, средств на развитие не хватает. И внедрение новых материалов — это дело на годы вперед. Битум в стоимости дорог занимает небольшую долю — около 5%. ПБВ стоит дороже, чем обычный битум, но в цене одного километра это мизерное изменение», — полагает гендиректор.
Ранее Егизарьян сообщал, что объем инвестиций в СП может составить до 10 миллионов долларов, структура акционеров, скорее всего, будет паритетной.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.