Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
«Газпром нефть» и французская Total в первом квартале будущего года планируют подписать документы о создании совместного предприятия по производству полимерно-модифицированных битумов (ПМБ), используемых в дорожном строительстве, сообщил генеральный директор Московского НПЗ Аркадий Егизарьян в интервью журналу «Газпром».
«В первом квартале 2013 года. Оборудование мы уже заказываем», — сказал он, отвечая на вопрос о подписании документов для создания СП.
Егизарьян отметил, что в 2012 году завод завершил первый этап реконструкции битумного производства, что позволило, в частности, добиться существенного экологического эффекта. В рамках СП планируется наладить производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и битумных эмульсий. Использование ПБВ существенно увеличивает межремонтные сроки службы покрытий автомобильных дорог.
«Инвестиции планируются в равных долях, как и распределение прибыли. Total гарантирует поставки компонентов, «Газпром нефть» — поставку сырья, исходного битума, а производиться продукт будет по технологии Styrelf. Кстати, битум производства Московского НПЗ прошел предварительные испытания в научно-исследовательском центре, а также на некоторых европейских предприятиях нашего французского партнера и получил очень хорошие отзывы», — отметил гендиректор завода.
Мощность установки составит 60 тысяч тонн в год. Егизарьян отметил, что спрос еще только формируется, но уже ясно, что Москва вполне может освоить эти объемы.
«Будет, конечно, иметь место сезонность производства, ведь зимой на дорогах ведутся только ремонтные работы. На полную загрузку мощностей потребуется некоторое время», — пояснил он.
Гендиректор ожидает, что продукция будет востребована при строительстве и реконструкции дорог как в столице, так и на федеральных магистралях, хотя конкретных договоренностей пока нет.
«Но мы понимаем рыночные тенденции, в частности то, что продукт будет востребован, ведь модифицированный битум дает значительную экономию для заказчика строительства дорог. Мы ощущаем поддержку со стороны московского правительства», — добавил он.
Егизарьян считает, что в перспективе доля модифицированных битумов должна быть сопоставимой с лучшими мировыми показателями — а это 10-15%, как в Европе и США.
«Машин много, движение плотное, дорожное покрытие постоянно ремонтируют, а это колоссальные нагрузки на бюджет. В нашей стране необходимо строить много новых дорог, а пока мы вкладываем огромные деньги в непрерывные ремонты, средств на развитие не хватает. И внедрение новых материалов — это дело на годы вперед. Битум в стоимости дорог занимает небольшую долю — около 5%. ПБВ стоит дороже, чем обычный битум, но в цене одного километра это мизерное изменение», — полагает гендиректор.
Ранее Егизарьян сообщал, что объем инвестиций в СП может составить до 10 миллионов долларов, структура акционеров, скорее всего, будет паритетной.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.