Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Как и предполагалось, НПК «Уралвагонзавод» в партнерстве с Bombardier выиграл скандальный конкурс на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. Корпорация предложила цену на 45 млн руб. ниже, чем «Трансмашхолдинг» с Alstom, и выполнит заказ за 8,46 млрд руб. Но гонка за крупные московские контракты только начинается. В 2013 году город планирует закупать поезда метро примерно на ту же сумму, и здесь эксперты считают фаворитом «Трансмашхолдинг», пишет «Коммерсантъ».
В пятницу был определен победитель конкурса на поставку городу низкопольных трамваев — это государственный НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) с канадской Bombardier. В ходе понижающего электронного аукциона УВЗ и Bombardier предложили выполнить контракт за 8,46 млрд руб. при стартовой цене в 9 млрд руб. УВЗ и Bombardier должны поставить Москве 120 трамваев в 2014-2015 годах. Второй участник конкурса — консорциум «Трансмашхолдинга» (ТМХ) с Alstom — был готов реализовать заказ за 8,505 млрд руб. В ТМХ отказались от комментариев.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский сообщил, что «предложенная на аукционе цена устраивает УВЗ, хотя рентабельность будет не очень большой». «Но именно этот заказ позволит запустить производство трамваев на мощностях «Уралтрансмаша», достигнув высокого уровня локализации в ближайшие несколько лет,— пояснил топ-менеджер.— Диверсификация производства заложена в стратегию УВЗ, и трамваи станут одним из ключевых новых продуктов — мы рассчитываем принять участие в новых конкурсах на их поставку по всей России».
УВЗ активно боролся за московский заказ на трамваи. Летом, когда город объявил первый конкурс на их поставку, завод пожаловался в ФАС на то, что условия конкурса «существенно ограничивают число участников» и содержат ряд требований, под которые сейчас подходит «единственная существующая модель трамвая производства Alstom». ФАС признала жалобу необоснованной, однако затем остановила конкурс из-за технических причин. Новый конкурс город объявил в октябре.
По словам Андрея Шленского, теперь УВЗ вместе с Bombardier рассчитывает принять участие в конкурсе на поставку Москве поездов метро, который может быть объявлен в начале следующего года. Там УВЗ вновь предстоит конкурировать с ТМХ. В субботу заммэра Москвы, бывший совладелец ТМХ Максим Ликсутов заявил, что в следующем году город планирует закупить 360 вагонов метро. По оценкам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, общая стоимость такого контракта может составить до 9 млрд руб.
«Поскольку сроки поставки трамваев очень сжатые для УВЗ, а их производство еще не локализовано, возникают риски, связанные с увеличением инвестиций в проект, что может привести к снижению рентабельности контракта или даже его убыточности, однако это не поставит под угрозу саму поставку трамваев»,— полагает Михаил Бурмистров. Тем не менее, по мнению эксперта, УВЗ, располагая новыми производственными мощностями, «сможет компенсировать недополученную прибыль в рамках других контрактов на поставку трамваев». Господин Бурмистров считает, что «в борьбе за поставку поездов метро преимущество будет у ТМХ», в состав которого входит «Метровагонмаш», который традиционно располагает компетенциями в производстве подвижного состава для метро. Кроме того, аналитик считает, что «передача двух крупных контрактов УВЗ может показаться властям города рискованной».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.