Новости энергетики 16+

Wintershall и E.ON в следующем году могут доплатить Газпрому за участие в СП

Если после переоценки на Южно-Русском месторождении окажется больше за­пасов, немецким партнерам придется доплатить «Газпрому» за участие в СП по разработке проекта. Это условие содержится в акционерном соглашении сторон. В зависимости от прироста ресурсной базы доплата составит от 350 млн до 2 млрд долл., пишет РБК daily.

СП «Газпрома», Wintershall и E.ON — «Севернефтегаз­пром» — может через год переоценить запасы Южно-Русского месторождения в сторону увеличения, и тогда его германским партнерам, возможно, придется доплатить концерну за участие в проекте, сказал глава компании-оператора Станислав Цыганков в интервью Reuters. «В октябре 2013 года акционеры сделают уточнение объема запасов, который был принят при расчетах в сделке по размену активов. По совокупности у нас запасы (С1+С2) порядка 1 трлн куб. м газа и 20 млн т нефти и газового конденсата. Конечно, мы не прирастим еще полтриллиона, но прирост возможен», — сказал г-н Цыганков.

В 2007 году запасы месторождения оценивались на уровне 610 млрд куб. м газа, но после доразведки выяснилось, что они выше. Очередная переоценка запасов предусмотрена акционерным соглашением в третьем квартале 2013 года. Станислав Цыганков не уточнил возможный размер доплаты.

Представитель E.ON Ruhrgas отметила, что доплата в случае увеличения ресурсной базы предусмотрена акционерным соглашением. В Wintershall запрос оставили без ответа.

«Севернефтегазпром» владеет лицензией на разработку Южно-Русского нефтегазового месторождения с 2007 года. Доля «Газпрома» составляет 50% плюс шесть обыкновенных акций, немецкому концерну BASF SE и его дочернeй Wintershall Holding GmbH принадлежат 25% минус три обыкновенные акции, E.ON AG — 25% минус три обыкновенные акции. Финансирование проекта осуществляется за счет заемных средств (до 70%) и средств акционеров (30%). При этом доля «Газпрома» в экономике проекта — 40%, Wintershall — 35%, а E.ON — 25%.

Обычно при создании СП вносится определенная плата за лицензию на разработку месторождения вне зависимости от ее дальнейшего дебета, и, как правило, компании не доплачивают за участие, отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. «Непонятно, почему немецкие партнеры вообще должны доплачивать», — удивляется эксперт. «Во многом это, конечно, зависит от соглашения акционеров. Но чаще прирост запасов влияет на изменение в распределении долей добычи по результатам переоценки», — соглашается аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин.

Прирост запасов может составить 400 млрд куб. м, полагает аналитик НОМОС-банка Денис Борисов. В таком случае доплата немецких компаний может составить порядка 2 млрд долл. Аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук оценивает прирост запасов Южно-Русского месторождения гораздо скромнее — в 100 млрд куб. м; размер доплаты, по его мнению, составит 200 млн долл. от Wintershall и 150 млн долл. от E.ON.

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх