Свежее
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд рубТатнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон ПодсолевойГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Швейцарский самолет на солнечных батареях, совершающий межконтинентальный полет, вылетел из Рабата в город Уарзазат на юге Марокко, сообщает французский телеканал ТФ1.
Управляемый швейцарцем Андре Боршбергом, соучредителем проекта, самолет успешно взлетел с опозданием всего лишь в 7 минут. Прибытие в Уарзазат ожидается в полночь по местному времени (03:00 мск в четверг).
Проект стартовал в Швейцарии, откуда самолет вылетел в Рабат. В столице Марокко он приземлился 5 июня, предварительно совершив промежуточную посадку в Мадриде.
Полет является совместным проектом Швейцарии и Марокко, власти которого планируют построить самую большую в мире электростанцию, работающую на солнечной энергии.
Сейчас проект, получивший название Solar Impulse, широко обсуждается научной и энергетической элитой всех стран: может ли альтернативная энергетика дать будущее альтернативной авиации?
По словам автора проекта, известного швейцарского ученого, аэронавта и посла доброй воли ООН Бернара Пиккара, если самолет может летать и день, и ночь без топлива, используя исключительно энергию солнца, то никто не сможет утверждать, что это невозможно для автомобилей, компьютеров, систем отопления и кондиционирования. «Новаторский дух и политическая поддержка вместе могут уменьшить нашу зависимость от углеродной энергетики», — приводятся его слова в пресс-релизе Некоммерческого партнерства по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия».
Самолет Solar Impulse поставил абсолютный рекорд по дальности и продолжительности полета с использованием исключительно солнечной энергии: 26 часов 10 минут и 19 секунд. Он двигается со средней скоростью 50 км/ч при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тыс. специальных фотоэлементов. Вес самолета приблизительно равен весу обычного легкового автомобиля — 1,6 тонны.
Мощность машины всего 40 лошадиных сил, а размах крыльев — как у аэробуса А340 (63,4 м). Стоимость — около 80 млн евро.
В настоящее время альтернативная энергетика является одной из самых перспективных отраслей промышленности. Как отметил академик РАН и лауреат премии «Глобальная энергия» 2012 Борис Каторин, использование солнечной энергии становится все более популярным. «Это нужная прогрессивная работа в энергетике. И то, что летающий аппарат создали на солнечных батареях это великолепное инженерное решение. И можно только поздравить с успешным полетом!», — считает ученый.
Очередным рекордом самолета на солнечных батареях должно стать кругосветное путешествие, в которое отправится усовершенствованная модель Solar Impulse. Это мировое турне запланировано на 2013 год.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…
Татнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон Подсолевой
Участок Каратон Подсолевой расположен вблизи крупного месторождения Тенгиз.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м.