Свежее
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд рубТатнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон ПодсолевойГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
8 июня в Министерстве энергетики РФ состоялось заседание Рабочей группы по подготовке предложений по использованию сжиженного углеводородного газа (СУГ) в качестве моторного топлива. В заседании приняли участие представители Минэнерго России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, ФБУ «Росавтотранс», Министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, Департамента транспорта Краснодарского края, дочерних предприятий ОАО «Газпром», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Камаз», научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро в области авиастроения, представители вузов, общественных организаций.
Министерство энергетики РФ в рамках своей компетенции разрабатывает ряд мер для стимулирования расширения использования газомоторного топлива (ГМТ) в России. При этом развитие рынка газомоторного топлива в нашей стране происходит пока недостаточными темпами. Наибольшую инициативу проявляют частные инвесторы, которые готовы вкладывать финансовые средства в строительство газозаправочной инфраструктуры и продвигать на рынок наиболее экологически чистый вид топлива – газомоторное топливо. В ряде регионов такая инициатива нашла поддержку со стороны администраций субъектов РФ, но в большинстве регионов России расширение позиций ГМТ остается на уровне отдаленной перспективы.
В настоящее время системной проблемой, которую необходимо оперативно решать, является отсутствие нормативно-правовой базы и мер государственного стимулирования в сфере ГМТ. Минэнерго России в рамках своих полномочий осуществляет работу по подготовке правовой базы для развития газомоторного рынка России. В частности ведомство разработало и направило в Минфин России для рассмотрения и последующего внесения в Правительство РФ законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ» в целях налогового стимулирования развития и эффективной деятельности предприятий, осуществляющих производство, хранение, транспортировку, реализацию газового моторного топлива, выпускающих транспортные средства, двигатели и оборудование, работающие на газовом моторном топливе, а также для стимулирования использования физическими и юридическими лицами ГМТ.
В случае положительного решения Минфина России о целесообразности внесения данного законопроекта в Правительство РФ и его успешного согласования с другими ФОИВами в России впервые будут созданы реальные условия для стимулирования производства, реализации и использования ГМТ, а также транспортных средств, работающих на ГМТ.
На заседании Рабочей группы рассматривался вопрос по расширению использования газомоторного топлива в Ставропольском крае во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ И.И. Сечина от 22.11.2011. В целях реализации краевой программы «Использование в Ставропольском крае компримированного природного газа в качестве моторного топлива в 2011-2013 годах» между Минпромэнерготранспортом Ставропольского края и ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» достигнута договоренность по строительству 10 АГНКС и 5 пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива в течение трех последующих лет.
Также был заслушан доклад представителя ОАО «Газпромбанк», который в частности отметил заинтересованность банка в проектах по развитию инфраструктурных проектов на рынке газового моторного топлива.
Члены Рабочей группы также заслушали доклад о согласовании и подготовке к реализации проекта Программы ООО «Газпром трансгаз Краснодар» по развитию газозаправочной сети в Краснодарском крае в период 2013-2019 годов. В соответствии с документом в Краснодарском крае предполагается построить дополнительно к 12 АГНКС, имеющимся в настоящее время, еще 44 заправочные станции. Для успешной реализации проекта Программы необходимо эффективное взаимодействие ОАО «Газпром» и администрации Краснодарского края. Представители дочерних структур ОАО «Газпром» отметили трудность получения земельных участков под строительство АГНКС и значительное время оформления земельных участков.
Ряд участников совещания, в том числе, Минпромторг России, Минтранс России, ОАО «Интеравиагаз», ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ» представили предложения по разработке программы развития региональной авиатранспортной системы для труднодоступных и малонаселенных регионов России с целью расширения использования авиационного сконденсированного пропан-бутанового топлива (АСКТ) на авиатранспорте. По мнению представителей научно-исследовательских институтов в сфере авиации, проект носит инновационный характер и способствует энергоэффективности и энергосбережению ресурсов нашей страны. При этом во многих регионах имеется попутный нефтяной газ (ПНГ), из которого можно вырабатывать альтернативное, более экологичное топливо – АСКТ.
Внедрение АСКТ-технологии на воздушных судах открывает новое газотопливное направление в развитии авиации. Экономические расчеты, проведенные «Центром стратегических разработок в гражданской авиации», показывают высокую эффективность внедрения газотопливной технологии как на существующих, так и на перспективных воздушных судах, особенно в регионах Севера, Сибири, Дальнего Востока и Арктики за счет разницы в цене с авиакеросином. Модификация вертолетов и самолетов региональной авиации в двухтопливный вариант (АСКТ и авиакеросин), по информации ОАО «ИнтерАвиаГаз», не вызовет больших проблем и может быть выполнена на любом авиаремонтном предприятии.
По мнению специалистов, эффект от внедрения АСКТ для различных отраслей будет значительным. Результатом станет реализация комплексного инновационного проекта, экономное и эффективное использование сырьевых ресурсов, увеличение ассортимента продукции, утилизация ПНГ, расширение авиатранспортных услуг, увеличение интенсивности транспортных перевозок, снижение федеральных и региональных субсидий на авиаперевозки.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…
Татнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон Подсолевой
Участок Каратон Подсолевой расположен вблизи крупного месторождения Тенгиз.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м.