Новости энергетики 16+

AAR считает, что паритетная схема владения ТНК-ВР изжила себя, и готов выкупить долю BP

Уход Михаила Фридмана с поста главного управляющего директора ТНК-BP свидетельствует о том, что схема равного партнерства изжила себя и акционерам нужно принять новое соотношение долей; консорциум AAR, владеющий 50% ТНК-ВР, готов выкупить 50-процентную долю ВР либо обменять свою долю на акции ВР, заявил глава AAR Стэн Половец.

«AAR готов выкупить долю BP в ТНК-BP. Как альтернативный вариант, мы готовы не продать свою долю в ТНК-BP, а обменять эти акции на акции BP. Таким образом, AAR стала бы акционером BP», — сказал Половец в интервью телеканалу Russia Today.

В настоящее время по 50% в ТНК-ВР принадлежат ВР и российскому консорциуму AAR (25% — «Альфа-групп» Михаила Фридмана, по 12,5% — «Ренове» Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника).

Ранее в понедельник стало известно, что Михаил Фридман направил письмо в адрес совета директоров ТНК-ВР Ltd., в котором уведомил совет о своем уходе с поста главного управляющего директора (CEO) группы ТНК-BP. Фридман также направил письмо акционерам ТНК-BP с заявлением об увольнении с должности председателя правления ТНК-BP Management — российской компании, которая управляет активами ТНК-BP в России и Украине, включая OAO «ТНК-BP Холдинг». Отставка Фридмана с обоих постов вступит в силу через 30 дней. Непосредственное управление ТНК-ВР будет осуществляться другими менеджерами компании, которым уже были выданы соответствующие доверенности от Фридмана. Такие доверенности продолжат действовать и после его увольнения. Акционеры консорциума AAR Герман Хан и Виктор Вексельберг остаются в составе правления ТНК-BP.

Источник, близкий к AAR, сообщил, что такое решение Фридмана вызвано коллапсом корпоративного управления в компании и нежеланием BP способствовать исправлению этой ситуации. Он напомнил, что в настоящее время совет директоров ТНК-ВР не имеет права на принятие решений из-за отсутствия третьего независимого директора. По мнению источника, корни настоящего конфликта проистекают из несостоявшейся в прошлом году сделки между «Роснефтью» и ВР, которая была заблокирована по иску российского консорциума AAR.

По словам Половца, участники консорциума по-прежнему хотят принимать активное участие в мировом бизнесе и инвестициях. «Останемся ли мы при этом акционерами ТНК-BP при условии возможности выкупить контрольный пакет акций или же мы станем крупными акционерами BP, это мы готовы обсуждать с нашими партнерами по BP. Но одно ясно — подход 50/50 исчерпал себя, и пора пересмотреть структуру собственности», — отметил главы AAR.

Уход Михаила Фридмана с поста главного управляющего директора ТНК-BP, по мнению главы консорциума AAR, свидетельствует о напряженных отношениях внутри компании. В то же время Фридман остается председателем совета директоров ТНК-BP, пояснил Половец. «Он уходит с поста главного управляющего директора ТНК-BP и председателя правления ТНК-BP Management, российской компании, которая управляет активами ТНК-BP в России и Украине. Кандидаты на эти позиции пока не известны, этот процесс займет какое-то время, потому что это очень ответственные посты», — подчеркнул глава консорциума. Половец полагает, что уход Михаила Фридмана не должен сказаться на операционной деятельности компании, так как в ТНК-BP работает сильная управленческая команда.

«До этого момента отношения между акционерами были конструктивными, о чем тогда много писали в прессе. Затем в результате конфликта двое из трех независимых директоров покинули совет, лишив его тем самым кворума», — напомнил он.

Половец также назвал неверными предположения о слиянии ТНК-ВР с «Роснефтью». «В прессе звучали предположения о возможной сделке или слиянии ТНК-BP или же AAR в рамках ТНК-BP с «Роснефтью». Эта информация является неверной. Никаких обсуждений по этому поводу не ведется, и на самом деле компания «Роснефть» четко дала понять, что не так заинтересована в ТНК-BP, как в прочих приоритетных направлениях, включающих освоение Арктики и дальнейшее расширение на международном рынке. Это не более чем домыслы СМИ», — заключил глава AAR.

«Роснефть» и британская ВР 14 января 2011 года объявили о создании стратегического международного альянса — «Роснефть» должна была получить 5% акций ВР в обмен на 9,5% своих акций, и компании планировали начать совместную разработку на российском шельфе Арктики. Общий объем соглашения об обмене акциями мог составить 16 миллиардов долларов, а инвестиционный объем первого этапа шельфового проекта оценивался в 1,4-2 миллиарда долларов. Однако спустя несколько недель консорциум AAR обвинил ВР в нарушении акционерного соглашения (согласно которому все свои проекты в России ВР должна была реализовывать через ТНК-ВР) и уже в феврале добился запрета на сделку в Высоком суде Лондона, в апреле запрет был продлен на неопределенный срок. В июне «Роснефть» и ВР признали поражение и прекратили переговоры.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх