Актуально
За 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»Минэнерго РФ прорабатывает меры для повышения устойчивости энергосбыта на Северном КавказеНа шахте «Осинниковская» введена в эксплуатацию самую глубокая лава в КузбассеРоссети Юг и Россети Кубань завершили объединениеИндия закупила 1-ю партию нефти у Гайаны
Причинами гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море мог стать некачественный ремонт, проведенный незадолго до трагедии. Об этом свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы, согласно которым в свой последний путь «Кольская» отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут «Известия».
Документы обнаружила дочь одного из капитанов «Кольской» бункеровщика Михаила Терсина — Наталья Дмитриева. «Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть», — пояснила она журналистам.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.
Руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах — в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.
«Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии», — считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии — в ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.
Владельцы «Кольской» назвали информацию о трещинах в корпусе ложью
Между тем в «Арктикморнефтегазразведкe» по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. «Кольская» в 2011 году была капитально отремонтирована. «Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, — рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров. — Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности».
Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 10 мес потери электроэнергии в сетях КБР снизили до 18,51%
Это ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 0,83%.
Открыт прием заявок на участие в XVI Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания РФ»
К участию приглашаются энергосбытовые организации, действующие на территории РФ.
Минэнерго РФ прорабатывает меры для повышения устойчивости энергосбыта на Северном Кавказе
На сегодня задолженность гарантирующих поставщиков СКФО (в том числе лишенных…
На шахте «Осинниковская» введена в эксплуатацию самую глубокая лава в Кузбассе
Горные работы ведутся на глубине 900 м.
Россети Юг и Россети Кубань завершили объединение
При присоединении осуществлена конвертация обыкновенных акций АО «Россети Кубань» в…
Индия закупила 1-ю партию нефти у Гайаны
В рамках диверсификации источников поставки энергоносителей.