Актуально
Депутаты парламента Болгарии преодолели вето президента на закон о правах ЛукойлаМЭА повысило прогноз по росту поставок нефти в мире в 2025–2026ггСанкции против Роснефти и Лукойла создают риски, выходящие за пределы РФОПЕК+ в октябре снизили добычу на 400 тыс б/с, но превысили план на 470 тыс б/сНефтяной экспорт из РФ упал до 7,35 млн б/сМЭА повысило прогноз роста спроса на нефть в 2025г почти на 80 тыс б/с
Инженерный отдел черноморского терминала «Кулеви» (BST Ltd) подготовил проект по модификации устройств нижнего слива. Он разработан с целью ускорения слива мазута из железнодорожных цистерн на эстакаде терминала.
Все предварительные работы, включая согласование проекта, тщательный отбор материалов, оценка риска и другие важные факторы, проделаны согласно международным стандартам и требованиям действующего законодательства.
«Это масштабное изменение значительно увеличит скорость слива мазута, особенно в зимнее время, когда на параллельный процесс циркуляционного подогрева уходит больше времени», — говорится в сообщении Socar.
По завершении проекта терминал сможет принимать и разгружать около 162 железнодорожных цистерн мазута в сутки.
Принадлежащий Госнефтекомпании Азербайджана (SOCAR) терминал «Кулеви» расположен в Хобском районе Грузии, около села Кулеви. Объем резервуарного парка терминала равен 320 тыс. кубометров с возможностью увеличения до 380 тыс. кубометров. Для нефтеналивных операций предусмотрены два причала для налива нефтепродуктов в танкера грузоподъемностью до 100 тыс. тонн.
Мощность причалов по заливу топлива – 8-12 тыс. кубометров в час. Предприятие обслуживает предпортовая железнодорожная станция, где одновременно можно разместить до 180 вагонов-цистерн в ожидании слива груза. На железнодорожных эстакадах возможна одновременная выгрузка 168 вагонов-цистерн.
В состав предприятия входит комплекс технологических сооружений и устройств, предназначенных для приема, хранения, налива (слива) нефти и нефтепродуктов в танкера, а также подсобно-производственные, бытовые и административные здания, обеспечивающие нормальную эксплуатацию предприятия.
Предприятие имеет высокую степень автоматизации и механизации производственных процессов. Предусмотрена автоматическая система управления технологическими процессами на базе электронных средств контроля.
В мае 2010 года терминал начал перевалку сырой нефти. Это расценивается как очередной этап в развитии деятельности терминала. Сырье добыто на месторождении «Тенгиз» в Казахстане, и принадлежит компании Tengizchevroil (TCO). Транспортировка нефти TCO в Кулеви осуществляется при помощи Азербайджанских и Грузинских железных дорог.
За последние годы оборот терминала вырос в 3 раза, что приносит прибыль не только Азербайджану, но и региону в целом.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Депутаты парламента Болгарии преодолели вето президента на закон о правах Лукойла
Депутаты Народного собрания Болгарии большинством голосов отклонили вето президента Румена…
МЭА повысило прогноз по росту поставок нефти в мире в 2025–2026гг
Ожидается увеличение предложения нефти в 2025 на 3,1 млн б/с…
Санкции против Роснефти и Лукойла создают риски, выходящие за пределы РФ
Следует из данных ноябрьского отчета МЭА.
ОПЕК+ в октябре снизили добычу на 400 тыс б/с, но превысили план на 470 тыс б/с
Добыча всех стран ОПЕК+ в октябре выросла до 43,78 млн…
Нефтяной экспорт из РФ упал до 7,35 млн б/с
Доходы — до $13,13 млрд.