Актуально
К 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%Газпром нефтехим Салават произвела более 34 млн т моторных топлив 5 экоклассаЧерногория подписала с японской JERA соглашение о проекте СПГ-терминалаОПЕК+ в августе нарастили добычу на 110 тыс б/с, но превысили план на 870 тыс б/сДолги населения Вологодской области за электроэнергию превысили 187 млн рубЗападно-Сибирская ТЭЦ готова к отопительному сезону
Федеральная антимонопольная служба России направила в Минфин поправки в Налоговый кодекс, снижающие акцизы на бензин при росте мировой цены на нефть марки Urals выше 90 долларов за баррель, сообщил представитель пресс-службы ФАС.
Законопроект уже направлен в Минфин. Сейчас он проходит процедуру согласования с заинтересованными ведомствами.
Минфин собирает все предложения на эту тему, и окончательное решение о внесении поправок в правительство будет принимать это министерство.
Поправки ФАС связаны с недавно подписанным постановлением правительства о введении с 1 октября нового режима расчета экспортных пошлин на углеводороды «60-66». Эта система предусматривает снижение пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. В частности, будет учитываться не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в 182,5 доллара за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицируются на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.
По мнению ФАС, эти изменения могут привести к дефициту нефтепродуктов из-за снижения объемов переработки в связи с привлекательностью экспорта сырья, при снижении ставки пошлины на нефть. Это, в свою очередь, станет причиной роста цен на топливо в РФ в опте и рознице.
Во-первых, служба предлагает отказаться от запланированного повышения акцизов на топливо в следующем и 2013 году на 20-30% ежегодно в зависимости от его класса. Индексация должна проводиться по уровню инфляции с коэффициентом 0,9. Кроме того, ФАС предлагает снижать акцизы по формуле: действующий акциз минус коэффициент, учитывающий класс топлива, перевод долларов в рубли и баррелей в тонны, умноженный на разность между мировой ценой на нефть и 90 долларов за «бочку» Urals.
Таким образом, при текущей цене на нефть в 115,5 долларов за баррель акциз на бензин класса 3 составил бы не 5,7, а 4,4 рубля за литр. На дизтопливо того же класса — не 2,5, а 1,7 рубля за литр. При снижении цен на нефть до 50 долларов, акциз на этот бензин вырос бы до 7,7 рубля, а при росте до 204 долларов — обнулился.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
К 2042г доля сибирских АЭС в выработке атомной генерации составит 13%
Их совокупная мощность превысит 5 ГВт.
Газпром нефтехим Салават произвела более 34 млн т моторных топлив 5 экокласса
На сегодняшний день требованиям высокого экологического класса соответствует вся товарная…
Черногория подписала с японской JERA соглашение о проекте СПГ-терминала
Япония — второй по величине импортер СПГ в мире.
Долги населения Вологодской области за электроэнергию превысили 187 млн руб
Это на 8,8 млн больше, чем на аналогичную дату прошлого…
Западно-Сибирская ТЭЦ готова к отопительному сезону
15 сентября ТЭЦ начнет подачу тепла и горячей воды в…