На Саяно-Шушенскую ГЭС прибыли два тягача, необходимые для осуществления завершающего этапа уникальной транспортной операции по доставке крупногабаритных тяжеловесных узлов новых гидроагрегатов СШГЭС. Машины, изготовленные Минским заводом колесных тягачей, предназначены для буксировки прицепов с грузом максимальной массой в общем не более 400 тонн. С их помощью с перегрузочного узла Майнской ГЭС на монтажную площадку СШГЭС будут доставлены рабочие колеса гидротурбин (масса — 145 т, диаметр — 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (масса — 21 т, диаметр – 6,1 м) и остовы роторов вспомогательных генераторов (масса – 13 т, диаметр – 6,09 м). На данный момент комплекты крупногабаритных узлов для первых трех новых гидроагрегатов находятся в пути.
Поставка основных узлов и деталей новых гидроагрегатов осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Крупногабаритные тяжеловесные узлы будут доставлены на Саяно-Шушенскую ГЭС единственно возможным способом – по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011, 2012 и 2013 годов. Протяженность маршрута составляет около 5900 км. Время в пути – 35-40 дней.
Три комплекта крупногабаритных тяжеловесных узлов погружены на судно класса «река-море» на причале около производственного филиала ОАО «Силовые машины» — «Ленинградский металлический завод» (г. Санкт-Петербург). Доставку оборудования осуществляет компания ОКБ Спецтяжпроект. Судно с грузом уже прошло по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути, вверх по Енисею до Красноярска. Здесь оборудование будет перегружено на речное судно, которое, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до перегрузочного узла в нижнем бьефе Майнской ГЭС.
Поставки на Саяно-Шушенскую ГЭС остального турбинного и генераторного оборудования для трех гидроагрегатов осуществлены практически в полном объеме. Сейчас идет подготовка кратеров, монтаж узлов и сборка укрупненных блоков гидроагрегатов.
На перегрузочном узле Майнской ГЭС – месте, где завершится водный этап транспортной операции — началась сборка шевра (специального устройства для перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования для новых гидроагрегатов СШГЭС). В данный момент закончено бетонирование площадок и фундаментов узла, ведутся электромонтажные работы. Специалисты ОАО «Гидромонтаж» приступили к сборке и монтажу самого подъемно-перегрузочного механизма.
Шевр представляет собой П-образную металлоконструкцию, состоящую из верхнего горизонтального ригеля и ног, опирающихся на специальные поворотные шарниры. В комплект шевра входят лебедки, используемые в качестве привода полиспастов. Лебедки устанавливаются на специальных фундаментах. Грузоподъёмность узла будет достигать 190 тонн.
Мы в телеграм:
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.
РФ может поставлять в Иран до 55 млрд куб м газа
Проект строительства газопровода из РФ в Иран находится в работе,…
В 2025г цена барреля нефти составит $69,76, в 2026г — $67,96
Об этом говорится в опубликованном январском обновлении к докладу МВФ…
К 2027г во Владимирской области планируют построить 1,5 тыс км газопроводов
И подвести газ к 264 населенным пунктам.