Свежее
ПСМ более чем на треть нарастила мощности производимых ДГУНовый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037гГазпром нефть в I полугодии снизила чистую прибыль по РСБУ в 1,8 разаРоссети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долгаЗа 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощностиИндия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрд
Цена на бензин марки А-95 и А-98 после введения пошлин на импорт нефтепродуктов достигнет 1 евро/литр. Такой прогноз сделал президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов.
«На сегодняшний день справедливая цена с увеличением таможенных акцизов с 2011 г. примерно 9,5 грн./литр. Сегодня АЗС торгуют в «минус» или на грани рентабельности, а если будут введены таможенные пошлины, то цена этого вида продукта (Euro-4, Euro-5) завалится за 1 евро/литр» — заявил В.Антонов. В данной ситуации первоочередной задачей является защита украинского потребителя, которому в случае введения пошлин придется платить повышенные цены не только на бензин, но и на все товары народного потребления.
Антонов добавил, что вопрос стоит в том, кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ: потребитель или все же собственник? «При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентной среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги», — пояснил он. «Государство шло навстречу владельцам НПЗ с первого дня, продав заводы за копейки и рассчитывая на их модернизацию. Прошло 10 лет, и мы по-прежнему имеем старые НПЗ с низкой глубиной переработки и новые требования о создании для них тепличных условий», — заявил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
Гендиректор Shell Retail Ukraine Вильям Козик видит главным итогом введения пошлин сильный удар по потребителям, поскольку не все из них будут готовы к повышению цен на нефтепродукты. «Если пошлины на импорт будут введены, и правительство будет оказывать давление, чтобы сети АЗС не поднимали цены в рознице, тогда с рынка практически будут вынуждены уйти около 4 тыс. независимых заправок — это станции, которые торгуют только на розничной марже», — сказал он. По его мнению, пошлины приведут к подорожанию не только импортного, но и отечественного топлива, поскольку на данный момент украинские производители в своем ценообразовании ориентируются на стоимость импортного ресурса. Таким образом, НПЗ смогут не только сохранить маржу, но и увеличить ее. Козик не исключил, что такая ситуация на рынке может привести к поглощению независимых компаний более сильными конкурентами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Новый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037г
Новый оптимизированный энергоблок с ВВЭР поколения „3+“ мощностью 1,2 ГВт.
Россети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долга
Общая задолженность сетевых организаций Карачаево-Черкесии перед энергокомпанией, накопленная с 2012…
За 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощности
Энергетики построили 51,5 км ЛЭП, установили новые ТП совокупной мощностью…
Индия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрд
Об этом говорится в докладе Государственного банка Индии (SBI).