Свежее
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской областиБолее 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогодыРоссети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклонаРФ и Белоруссия продлят соглашение об урегулировании сотрудничества в нефтяной отраслиГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб мВ Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителей
Цена на бензин марки А-95 и А-98 после введения пошлин на импорт нефтепродуктов достигнет 1 евро/литр. Такой прогноз сделал президент ПАО «Концерн Галнафтогаз» Виталий Антонов.
«На сегодняшний день справедливая цена с увеличением таможенных акцизов с 2011 г. примерно 9,5 грн./литр. Сегодня АЗС торгуют в «минус» или на грани рентабельности, а если будут введены таможенные пошлины, то цена этого вида продукта (Euro-4, Euro-5) завалится за 1 евро/литр» — заявил В.Антонов. В данной ситуации первоочередной задачей является защита украинского потребителя, которому в случае введения пошлин придется платить повышенные цены не только на бензин, но и на все товары народного потребления.
Антонов добавил, что вопрос стоит в том, кто заплатит за модернизацию устаревших украинских НПЗ: потребитель или все же собственник? «При введении пошлин модернизация ляжет на потребителя, а при сохранении конкурентной среды собственникам придется инвестировать в модернизацию свои или привлеченные деньги», — пояснил он. «Государство шло навстречу владельцам НПЗ с первого дня, продав заводы за копейки и рассчитывая на их модернизацию. Прошло 10 лет, и мы по-прежнему имеем старые НПЗ с низкой глубиной переработки и новые требования о создании для них тепличных условий», — заявил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
Гендиректор Shell Retail Ukraine Вильям Козик видит главным итогом введения пошлин сильный удар по потребителям, поскольку не все из них будут готовы к повышению цен на нефтепродукты. «Если пошлины на импорт будут введены, и правительство будет оказывать давление, чтобы сети АЗС не поднимали цены в рознице, тогда с рынка практически будут вынуждены уйти около 4 тыс. независимых заправок — это станции, которые торгуют только на розничной марже», — сказал он. По его мнению, пошлины приведут к подорожанию не только импортного, но и отечественного топлива, поскольку на данный момент украинские производители в своем ценообразовании ориентируются на стоимость импортного ресурса. Таким образом, НПЗ смогут не только сохранить маржу, но и увеличить ее. Козик не исключил, что такая ситуация на рынке может привести к поглощению независимых компаний более сильными конкурентами.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Нарушенное из-за непогоды электроснабжение восстановили в Орловской области
Электроснабжение было нарушено в 292 населенных пунктах региона.
Более 48 тыс человек остаются без света в Смоленской области из-за непогоды
Энергетики работают круглосуточно. Работы осложняются многочисленными обрывами проводов и завалами…
Россети Центр и Россети Центр и Приволжье задействуют дополнительные силы для ликвидации последствий 2-х волн циклона
Бригады продолжают работать круглосуточно, учитывая прогнозируемую третью волну циклона.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42 млн куб м
Накануне объем прокачки составил 42,4 млн куб м.
В Тульской области восстановили подачу электричества в дома 11,5 тыс жителей
Работы по восстановлению энергоснабжения ведутся без остановки.