Новости энергетики 16+

«Энергоавтоматика» изготовила АСУТП тамбур-шлюзов для ледокола «Россия»

Атомный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер» – уникальное судно. Совсем недавно специалисты АО «ЗиО-Подольск» оборудовали его самой мощной реакторной установкой в мире РИТМ-400. Тепловая мощность в 315 МВт позволит атомоходу колоть льды толщиной более четырех метров.

Свой вклад в оснащение не имеющего аналогов ледокола внесли сотрудники ООО «Энергоавтоматика» (входит в холдинг РУСЭЛ). Они разработали и успешно внедрили автоматизированную систему управления технологическим процессом тамбур-шлюзов.

«АСУТП играет ключевую роль в обеспечении герметичности и климатической изоляции внутренних помещений судна от суровых внешних условий, – рассказал директор по производству ООО «Энергоавтоматика» Сергей Маслов. – В число основных функций системы, помимо контроля герметичности, входит управление воздушным давлением, климат-контроль, алгоритм прохода через шлюз, работа датчиков. Существует несколько режимов АСУТП – нормальная эксплуатация, аварийный режим, и специальный, когда требуется провести работы при функционирующем реакторе».

Опыт специалистов «Энергоавтоматики» весьма востребован в морской и атомных отраслях – сейчас ведется разработка АСУТП для строящегося атомохода «Ленинград».

Ввод в эксплуатацию ледокола «Россия» запланирован на 2030 год. Команду завершения работ по изготовлению первого РИТМ-400 дали председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко и генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
«Завершение изготовления реактора РИТМ-400 – знаменательное событие и для ледокольного флота, и для «Росатома», и для всей нашей страны», – отметил в ходе церемонии Алексей Лихачев.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх