Новости энергетики 16+

Новатэк ждет роста доли СПГ-грузовиков в рынке РФ до 10% в 2026–2027гг

«Новатэк» ожидает, что доля СПГ-грузовиков уже в 2026–2027 годах может вырасти до 10% от всей новой продаваемой техники в России, сообщил журналистам заместитель директора департамента газификации и маркетинга СПГ на внутреннем рынке «Новатэка» Александр Хрикулов.

«Считаем, что где-то через год-два, с 2026–2027 годов, с учетом того, что инфраструктура уже есть, [доля новых магистральных грузовиков на СПГ] могла бы быть 10% от всего импорта и российского производства», — сказал он.

Хрикулов отметил, что за последние годы произошел спад продажи новой техники в России, поэтому в дальнейшем даже при сохранении доли в 10% — число новых СПГ-грузовиков в России будет только расти.

«Возможно, что уже в следующем году 10 процентов всей новой продаваемой техники в России могло бы быть на СПГ», — сказал он.

«Мы снабжаем свою заправочную сеть с наших же производств СПГ. Соответственно, будем смотреть за загрузкой наших производств. И в зависимости от спроса на рынке, будем развивать [сеть заправок]», — добавил Хрикулов.

Он добавил, что сейчас на рынке России в основном продаются шесть СПГ-грузовиков. Самые доступные из них: «Камаз К5», Sitrak C7H, FAW J7. Также можно приобрести «Валдай 45», МАЗ-54AO2N и Shacman X600.

По данным «Новатэка», основное конкурентное преимущество СПГ перед дизелем — в более низкой стоимости. Если на 1 тыс. руб. на дизеле можно проехать 44 км, то на СПГ — 71 км. В компании отмечают, что при годовом пробеге в 150 тыс. км экономия на топливе для одного грузовика составляет более 1,2 млн руб. в год.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх