Свежее
На ВЛ-500 кВ Воткинская ГЭС – Вятка заменили дистанционные распоркиРоснедра выдали 15 лицензий на разведку запасов лития в промышленных водахВ Башкирии завершена реконструкция ПС 110 кВ БелорецкВ Хабаровском крае и ЕАО расчищены трассы 3-х ВЛ-220-500 кВИмпорт нефти в КНР из РФ в августе вырос на 25,6%За 8 мес импорт трубопроводного газа РФ в Китай вырос на 21,1%
Газовозы и балкеры стали избегать Панамский канал после снижения пропускной способности
- 14 августа, 2024
- 12:28
Все больше судов со сжиженным природным газом (СПГ) и балкеров с зерном стали обходить Панамский канал стороной после снижения из-за засухи пропускной способности одной из ключевых международных водных артерий. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на экспертов, которые отмечают, что увеличивающиеся сбои в цепочках поставок, в том числе связанные с изменением климата, «угрожают изменить структуру и повысить стоимость глобальной торговли».
По данным консалтинговой компании Marine Traffic, в прошлом месяце канал пересекли только 13 газовозов с СПГ, что вдвое меньше, чем в июле 2022 года. Транзит балкерных судов также снизился за этот период на 35%, до 129. По мнению представителя судоходной брокерской компании SSY Роара Адланда, канал просто стал «менее привлекательным, чем в прошлом», для транспортировки товаров с более низкой стоимостью, поскольку перевозчики делают максимум возможного, чтобы предложить ту же экономию средств и времени, что и раньше.
Кроме того, предприниматели столкнулись с «дополнительными расходами» после проблем, связанных с последствиями засухи в июле прошлого года. Это оборачивается «снижением транзита недорогих и срочных грузов, которые обычно перевозятся [навалочными судами]», подчеркнул Адланд.
На пике канал, на который приходится 5% мировой морской торговли, пропускал более 36 судов в день, но из-за отсутствия осадков в январе это число сократилось до 20.
Трейдеры СПГ используют маршрут вокруг Африки между восточным побережьем США и Азией, который намного длиннее, но в последнее время более надежен, чем Панамский канал, напоминает издание. Предприниматели пришли к выводу, что с учетом долгосрочной перспективы следует «просто держаться подальше от [канала], если можно себе это позволить», констатирует судовой брокер по СПГ из компании Braemar Жереми Кац. По его словам, одному из клиентов недавно пришлось искать альтернативный маршрут после того, как он не смог забронировать желаемое транзитное место.
Причиной ухудшения ситуации стала засуха, одна из сильнейших за последние сто лет, уменьшение уровня воды в водохранилищах с пресной водой, откуда идет водозабор для пропуска судов в Панамском канале. Ее последствия усугубились под воздействием феномена Эль-Ниньо, который нагревает поверхность Тихого океана и влияет на количество осадков. Это явление наблюдается каждые 2-7 лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-500 кВ Воткинская ГЭС – Вятка заменили дистанционные распорки
Также был проведен ремонт 8 фундаментов опор, установлено почти 30…
Роснедра выдали 15 лицензий на разведку запасов лития в промышленных водах
Сообщили в Минприроды России.
В Башкирии завершена реконструкция ПС 110 кВ Белорецк
Энергетики обновили большинство разъединителей и заменили устаревшие масляные выключатели на…
В Хабаровском крае и ЕАО расчищены трассы 3-х ВЛ-220-500 кВ
Всего в Хабаровском крае и ЕАО в 2024г расчистят свыше…
Импорт нефти в КНР из РФ в августе вырос на 25,6%
До 9,37 млн т.