Новости энергетики 16+

АО «Татэнергосбыт» подвело итоги работы за 1 кв 2022 года

2 июня 2022 года в доме Правительства Республики Татарстан состоялось очередное заседание Совета директоров АО «Татэнергосбыт» под председательством Премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина.

На повестку дня для рассмотрения Советом был вынесен ряд вопросов, среди которых итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за первый квартал 2022 года, ход исполнения программы развития АО «Татэнергосбыт» и участие в реализации стратегии цифровой трансформации Республики Татарстан по направлению «Энергетическая инфраструктура».

Свой доклад по первому вопросу Рифнур Сулейманов – директор АО «Татэнергосбыт» — начал с представления общереспубликанских показателей электропотребления: за первый квартал 2022 года объем производства электрической энергии всеми станциями Республики Татарстан составил 7 млрд. 512 млн кВт•ч, увеличившись на 4,7% по сравнению с аналогичным показателем 2021 года. При этом потребление электроэнергии республикой составило 8 млрд. 788 млн. кВт•ч. и выросло относительно прошлого года на 6%. Положительную динамику энергопотребления директор компании объяснил экономической активностью в отраслях. Объем реализации электроэнергии также вырос: по группе «Прочие потребители» практически на 10%, а по группе «Население» — на 3,5%.

Положительную динамику энергопотребления по группе «Население» энергетики объясняют, во-первых, вводом нового жилья, во-вторых, увеличением потребления на один лицевой счет в среднем на 4 кВт•ч.

Рифнур Сулейманов также ознакомил Совет директоров с состоянием просроченной дебиторской задолженности за отчетный период, отметив, что по сравнению с аналогичным периодом показатель существенно снизился (на 35%) и по состоянию на 1 апреля составил 294,2 млн. руб. Уровень оплаты за электроэнергию в целом по всем группам потребителей равен 99,7%.

Половина указанной задолженности приходится на население и управляющие организации. Долг населения на прямых расчетах по состоянию на 1 апреля составил более 110 млн. рублей.

Наиболее проблемными потребителями из числа юридических лиц были обозначены: ОАО «АлексеевскВодоканал» — задолженность 2,0 млн руб., МУП «Пестречинские коммунальные сети» — 2,2 млн. руб., ООО «Гемонт» — 3,9 млн. руб., ООО «Энергопартнер+» — 0,8 млн. руб.

Что касается управляющих организаций в МКД – большинство производят оплату своевременно или по согласованным графикам погашения задолженности, кроме управляющих организаций Заинского и Лениногорского муниципальных районов, у которых долги составляют более 4,2 млн. руб. и 5,3 млн. руб. соответственно.

По-прежнему остается неизменной задолженность банкротных организаций — 28 млн. руб. Это учреждения Министерства Обороны и сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Особой категорией потребителей остаются садовые товарищества Республики Татарстан. Задолженность составляет 28,7 млн. руб., которая по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 8,1 млн. руб.

О ходе исполнения программы развития АО «Татэнергосбыт» и участии в реализации стратегии цифровой трансформации Республики Татарстан по направлению «Энергетическая инфраструктура» перед Советом директоров отчиталась заместитель директора по развитию Гульнара Саярова.

«В процессе реализации стратегической задачи по созданию Единого расчетного центра последовательно были объединены все расчетные центры республики. На текущий день доля расчетов АО «Татэнергосбыт» на рынке электроэнергии республики составляет 71%, доля расчетов жилищно-коммунальных услуг — 82%. Значительно увеличилась клиентская база: за последние 5 лет прирост юридических лиц составил 16%, количество обслуживаемых лицевых счетов населения выросло более чем в 2 раза. Коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составил 0,94, то есть общество способно погасить денежными средствами 94% своих краткосрочных обязательств», — пояснила Гульнара Саярова.

Далее заместитель директора представила промежуточные итоги реализации программы развития компании до 2024 года, одобренной Советом директоров. Значительный прирост достигнут по показателям использования онлайн-сервисов: доля показаний, передаваемых населением в дистанционном формате, выросла на 33%, юридическими лицами — на 17%. В 2 раза увеличилось количество граждан, отказавшихся от бумажной квитанции. На юридически значимые формы взаимодействия через электронный документооборот и Личный кабинет перешло 80 % предприятий.

За 2 года существенно изменилась структура платежей за ЖКУ – фактическая доля оплаты через дистанционные каналы составляет 78%.

Результаты внедрения ИСУ: на текущий момент установлены и опрашиваются интеллектуальной системой передачи данных 51 тыс. приборов учета, создан Личный кабинет потребителя, который интегрирован с электронными сервисами компании. Начато внедрение интеграционной платформы и платформы поддержки клиентских сервисов.

С помощью современных технологий в АО «Татэнергосбыт» планируется реализовать концепцию «ЖКХ в кармане», когда потребитель, используя только смартфон, сможет решить все свои вопросы. Из нового функционала в планах упрощение подачи документов для заключения/перезаключения договора: нейросеть по фото документов с камеры сможет автоматически распознавать информацию и формировать заявку, а в дальнейшем и сам договор. Также планируется использовать возможности технологий для распознавания показаний счетчиков по фотографиям прибора учета.

По завершении заседания Алексей Песошин поблагодарил всех за хорошую работу и пожелал успехов в реализации поставленных задач!

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх