Свежее
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТПЗа 6 мес Северсталь поставила 4,5 тыс т металлоконструкций для строительства нефтерезервуаровГлавгосэкспертиза одобрила проект 2-й производственной линии фабрики катализаторов СИБУРа в КазаниРоссети Новосибирск обеспечили электроснабжение модульной станции водоподготовкиПробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 годаУченые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
Специалисты АО «НИИЭФА» и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (АО «СНСЗ») в рамках испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки полоидального поля PF1, предназначенной для реактора ИТЭР. Испытания прошли на территории АО «СНСЗ».
Транспортировочная рама предназначена для отправки катушки весом 160 тонн во Францию. Грузом для проверки прочности рамы стали бетонные блоки общим весом 274 тонны. На первом этапе рама поднималась портальным краном в горизонтальном положении на высоту 1 метр и выдерживалась в течение 15 минут. На втором этапе процедура повторялась, но рама наклонялась на 6 градусов относительно горизонта, моделируя таким образом раскачку корабля при шторме или транспортировку катушки по автомобильной дороге с уклоном. Последним этапом испытаний стали ультразвуковой контроль сварных швов рамы и контроль общей геометрии рамы.
Ключевая часть процесса – прочностные испытания – контролировалась представителями стран-участниц проекта ИТЭР и ЧУ «ИТЭР-Центр» в онлайн-режиме.
«В связи с тем, что в проекте ИТЭР задействованы страны с нескольких континентов, предъявляются высочайшие требования к прочности и надёжности упаковки и транспортировочной оснастки для доставки высокотехнологичных компонентов токамака со всего мира во Францию. Необходимо исключить любой, даже минимальный риск повреждения дорогостоящего уникального компонента, такого как сверхпроводниковая катушка, при перегрузке в порту, шторме на море, или дорожном инциденте на дорогах Франции», – сказал заместитель генерального директора по термоядерным и магнитным технологиям – директор НТЦ «Синтез» АО «НИИЭФА» И.Ю. Родин.
Перед изготовлением рамы для катушки PF1 специалисты АО «НИИЭФА» провели многоэтапное математическое моделирование поведения рамы в различных неблагоприятных условиях. В результате этих работ была определена и согласована с Международной организацией ИТЭР оптимальная конструкция транспортировочной оснастки, проведёнными испытаниями подтвердившая своё соответствие всем заявленным требованиям.
После успешно проведённых испытаний катушка PF1 была установлена на раму и отправлена на итоговую упаковку. По завершении процесса упаковки катушка начнёт свой путь на площадку сборки ИТЭР.
Катушка PF1 диаметром 9 метров является одной из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в реакторе ИТЭР. Катушка – сложное изделие, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухслойных двухзаходных галет. Изготовление катушки полоидального поля является натуральным вкладом Российской Федерации в международный проект ИТЭР.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 6 мес в Ростовской области отремонтировали 285 км ЛЭП и 687 ТП
На ВЛ-0,4-10 кВ заменили 735 опор, более 3 тыс изоляторов,…
За 6 мес Северсталь поставила 4,5 тыс т металлоконструкций для строительства нефтерезервуаров
Для производства резервуаров используется листовой прокат марок, выпускаемый на Череповецком…
Главгосэкспертиза одобрила проект 2-й производственной линии фабрики катализаторов СИБУРа в Казани
Мощность по выпуску металлоценовых катализаторов составит 60 т в год.
Россети Новосибирск обеспечили электроснабжение модульной станции водоподготовки
В д. Малый Чик Ордынского района.
Пробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 года
Пробег состоится на двух дистанциях: 5 и 16 км. Кроме…
Ученые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
Специалисты ФИЦ «Институт катализа СО РАН» разрабатывают и улучшают материалы…