Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
«Газпром нефть» совместно с Airbus и «Аэрофлотом», а также авиакомпаниями S7 Group и «Волга-Днепр», национальным исследовательским центром «Институт имени Н. Е. Жуковского» и Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации создали первую в России ассоциацию разработчиков и производителей авиационного топлива с минимальным углеродным следом (SAF). Евразийский SAF-альянс обеспечит использование экологичного авиатоплива в российских аэропортах в соответствии с международными нормами. Первый полет самолета на биотопливе участники Евразийского SAF-альянса планируют провести не позднее 2024 года.
Ключевой исследовательской площадкой альянса станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Современная научная база компании позволит разработать эффективные рецептуры зеленого авиатоплива и технологии для последующего промышленного производства. Опытные партии SAF будут выпущены на Московском и Омском НПЗ «Газпром нефти».
Анатолий Чернер, заместитель председателя правления «Газпром нефти»:
«Декарбонизация и новые международные экологические нормы требуют инновационных технологических решений при производстве топлива с низким углеродным следом. Благодаря научным компетенциям, масштабной модернизации и развитию НПЗ, «Газпром нефть» активно развивает сегмент экологичных продуктов для всех видов транспорта. Теперь совместно с авиакомпаниями, производителями авиационной техники и научными институтами мы готовы приступить к новым исследованиям и разработкам уникального для российской промышленности зеленого авиатоплива. Создание SAF-альянса позволит объединить экспертизу всех участников рынка авиаперевозок и сделать процесс разработки российского авиационного биотоплива более эффективным».
Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора по коммерции и финансам «Аэрофлота»:
«Экологическая повестка становится одной из самых важных тем в авиации. Группа «Аэрофлот» уже внесла значительный вклад в повышение экологической эффективности – за прошедшее десятилетие мы снизили удельные выбросы СО2 на 30%. Подписывая декларацию о создании SAF-альянса, «Аэрофлот» делает шаг навстречу будущему, подтверждая приверженность выбранным экологическим приоритетам отрасли. Наши согласованные действия с ведущими представителями отрасли будут способствовать повышению экологичности и постепенной декарбонизации авиации».
Жюльен Франьятт, глава Airbus в России:
«Чтобы достичь нулевого уровня выбросов СО2 и внести вклад в смягчение последствий изменения климата, необходимы усилия всех игроков отрасли. Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива (SAF) и способствовать его развитию в России. Все пассажирские самолеты Airbus уже сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF, и мы проводим исследования, чтобы сертифицировать 100% использование SAF. Будем рады поделиться своими знаниями с партнерами по Альянсу».
Евразийский SAF-Альянс – это открытая платформа для взаимодействия участников авиационной отрасли по всей цепочке создания зеленого топлива для реактивных двигателей. Для этих целей планируется разработать дорожную карту по исследованию эксплуатационных свойств SAF-топлива, поддержке НИОКР, разработке стандартов и технических регламентов для заправки самолетов «в крыло».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.