Актуально
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектовМинфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗовМинфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекордаРостехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Ставки на фрахт СПГ-танкеров в октябре выросли более чем вдвое. Так, по данным Baltic Exchange, перевозка австралийского СПГ танкером вместимостью 180 тыс. кубометров в Токио, обходившаяся в октябре 2020 года в $76 тыс. в сутки, 28 сентября этого года стоила $98 тыс. в сутки, 5 октября — уже $123 тыс., а 19 октября — $262 тыс. в сутки. Рост фрахтовых ставок на спотовом рынке отмечается при доставке СПГ не только в порты Тихого океана, но и Атлантического. По данным ценового агентства Spark Commodities, ставка дневного фрахта танкера вместимостью 160 тыс. кубометров для поставок в порты Тихого океана 19 октября составила $202,5 тыс. в сутки, в порты Атлантического океана — $138,2 тыс. в сутки, что, по оценкам аналитиков, стало максимумом с середины января 2021 года, пишет «Коммерсантъ».
Существенный ценовый разрыв между фрахтовыми ставками на танкеры, работающими на атлантическом и тихоокеанском направлениях, обусловлен, по мнению консультанта Vygon Consulting Ивана Тимонина, конъюнктурой на рынке газа. На фоне дефицита энергоресурсов в Китае, который обслуживается тихоокеанскими танкерами, существенно выросла величина так называемой азиатской премии — разницы в стоимости природного газа в Азии и Европе, объясняет эксперт. Сейчас она, по его словам, составляет $5,7 за MBTU, а в некоторые дни превышала $10. «Это делает АТР более привлекательным направлением для поставщиков газа, что, в свою очередь, повышает спрос на тихоокеанские танкеры»,— говорит он.
«Сравнивать ставки на фрахт в октябре этого года с октябрем прошлого некорректно, так как тогда были совершенно другие цены на сам газ»,— говорит глава подразделения СПГ ICIS Heren в Азии Роман Казьмин. Сегодняшний уровень ставок на фрахт на спотовом рынке аналитик объясняет высокими ценами на СПГ и недостатком судов. При этом он напоминает, что рынок газовозов делится на три сегмента. Это двухтопливные суда типа XDF и MEGI, на которых обычно вывозят СПГ с американских проектов, танкеры с трехтопливной дизель-электрической установкой (TFDE), а также устаревшие танкеры с паровой установкой, не предназначенные для перевозок больших объемов. По оценкам эксперта, ставка на фрахт судов первого типа сейчас составляет около $200 тыс. в сутки, второго — $150 тыс., а третьего — $100 тыс.
«Рост фрахтовых ставок СПГ-танкеров — сезонное явление: как правило, своего годового пика котировки достигают в конце октября—начале ноября с увеличением объемов поставок из-за приближения зимнего пика потребления газа»,— считает Иван Тимонин. Он обращает внимание на то, что объем мировой торговли СПГ за первые 20 дней октября составил 21,9 млн тонн, что почти на 9% больше по сравнению с тем же периодом прошлого месяца. По его мнению, текущая ситуация схожа с прошлогодней, когда наблюдался, пусть и не радикальный, рост среднемесячных фрахтовых ставок на фоне увеличения объема торговли СПГ с сентября по октябрь на 9,9%. Тогда ставки выросли с $66 тыс. до $91 тыс. в сутки для атлантических танкеров и с $57 тыс. до $84 тыс. в сутки — для тихоокеанских.
Снижения фрахтовых ставок, по словам эксперта, традиционно начинается в середине—второй половине ноября. К концу года они достигают отметки примерно $100 тыс. в сутки. «Однако в этом году степень неопределенности крайне велика на фоне высокой востребованности природного газа и в Европе, и в Азии»,— считает господин Тимонин. Если же наступит холодная зима, может повториться ситуация конца 2020 года — начала 2021 года, когда фрахтовые ставки СПГ-танкеров после непродолжительного падения в ноябре уверенно росли вплоть до начала января 2021 года, превысив отметку $300 тыс. в сутки, полагает эксперт.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В РФ до 2030г ликвидируют 50 вредящих окружающей среде объектов
Сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»
Об этом заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗов
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекорда
Бензин АИ-92 подешевел на 0,06% — до 73,164 тыс руб…
Ростехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Из-за превышения фоновых значений пожарных газов.