Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Telegram-канал Neftegram порадовал внимательных читателей сообщением, что «ЛУКОЙЛу» удалось с минимальными потерями уйти от претензий «Роснефти», которая пыталась с помощью Федеральной антимонопольной службы получить долю в Варандейском терминале. Формально госкомпания победила: Верховный суд оставил в силе решение ФАС об установлении предельного максимального тарифа на перевалку нефти Варандейским терминалом. Но все могло обернуться гораздо серьезнее.
Краткая хронология событий в изложении Neftegram выглядит так. «Роснефть» покупает отнятую у Евтушенкова «Башнефть» и становится владельцем 75,9% месторождения Требса и Титова в НАО (25,1% у «ЛУКОЙЛа»). Единственный способ отгрузки нефти с месторождения – Варандей (принадлежит «ЛУКОЙЛу»). «Роснефть» подает в ФАС жалобу на завышенные тарифы.
Одновременно «ЛУКОЙЛу» делается неофициальное предложение «разделить» терминал. Береговой резервуарный парк с морским отгрузочным причалом соединяют две трубы – это сделано по соображениям безопасности и обеспечивает возможность безостановочной работы даже при разгерметизации одной нитки. Экономисты из «Роснефти» посчитали, что можно разделить их пополам – одну забрать себе, другую оставить «ЛУКОЙЛу». Это, правда, сводило на нет все преимущества двухниточной схемы – но кому какое дело.
Компания Вагита Алекперова в доказательство обоснованности действительно высоких тарифов (в 12-15 раз выше средних по рынку) говорила об уникальности объекта и средствах, затраченных на его сооружение. Варандейский терминал расположен на шельфе Баренцева моря в 27 км от берега и внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный постоянно действующий терминал в мире. «ЛУКОЙЛу» он обошелся в $1,1 млрд. Но эти доводы не были услышаны.
То, что дело для «ЛУКОЙЛа» закончилось относительно мирно, можно объяснить только уважением, которое Владимир Путин испытывает к главе компании Вагиту Алекперову. Действия же «Роснефти» укладываются в привычную, не раз опробованную рейдерскую схему – пришел, увидел, захватил, пишут авторы канала.
При этом вкладывать в развитие Арктики собственные средства компания не спешит – ни один из принадлежащих ей 28 шельфовых участков до сих пор толком не разведан. Зато в «Роснефти» очень любят жаловаться на иностранцев, которые не спешат вступать с ней в партнерство ради доступа на российский шельф, и обвинять Вагита Алекперова в стремлении лишить ее монополии (на пару с «Газпромом») на этот доступ.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…