Свежее
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 годаОдобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Игорь Сечин нашел-таки в правительстве единомышленников в вопросе пересмотра тарифов «Транснефти». С поддержкой этой идеи выступило Минэкономики. Ведомство предлагает ограничить рентабельность компании 5%, а чтобы избежать сокращения инвестпрограммы – сократить дивиденды.
Глава «Роснефти» в мартовском разговоре с Владимиром Путиным обосновал свою просьбу тем, что нефть подешевела до уровня 2008 года, поэтому надо привести к этому уровню и тарифы транспортной монополии. Президент поручил разобраться.
Минэк против всех
По поручению вице-премьера Юрия Борисова Минэкономики, Минфин, Минэнерго и ФАС должны были до 15 июля подготовить свои соображения по этому поводу. Как уже сообщалось, три ведомства из четырех сочли идею неудачной. Единственным министерством, которое встало на сторону «Роснефти», стало Минэкономики. По расчетам ведомства, рентабельность «Транснефти» по чистой прибыли (соотношение чистой прибыли к выручке) без учета экспорта в Китай составляет 22,6%. При сохранении текущей динамики повышения тарифов к 2024 году она достигнет 25%.
Текущий уровень рентабельности завышен и говорит об избыточной тарифной нагрузке на потребителей, говорится в письме за подписью главы Минэкономики Максима Решетникова, которое цитирует «Коммерсант». По мнению министерства, в долгосрочной перспективе тариф можно снизить до уровня, обеспечивающего рентабельность на уровне 5%.
Откуда деньги?
В компании с расчетами Минэкономики не согласны. Цифра 22,6% отражает общую рентабельность по всем направлениям деятельности. В регулируемом секторе (прокачка нефти и нефтепродуктов) она, по заявлению представителя «Транснефти» Игоря Демина, не превышает 10%. Уровень рентабельности в 5% не позволит окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки, говорит Демин. В Минэкономики существование проблемы признают: в письме говорится, что с учетом сохранения объемов инвестпрограммы нужно учесть снижение доходов «Транснефти» при расчете дивидендов. Напомним, 78% всех дивидендных выплат компании поступает в бюджет.
Брежнев жив!
Про бывшего главу МЭРТ Германа Грефа можно сказать многое. Но сейчас он должен с ужасом смотреть на то, во что превратилось его детище. Сначала идея установить «тарифный коридор». Выход нефтяных цен за его пределы должен был вести к изменению действующих тарифов. Теперь идея, что ради нефтяников можно и должно поступиться рыночными принципами… Президент дал поручение «проработать и при необходимости внести коррективы». Цены стабилизировались на вполне комфортных $43 за баррель. В чем необходимость? Министр что-то знает и готовится к новому обвалу?
Минэкономразвития все больше превращается в минэкономстагнацию. Вместо эффективной экономики предлагается административно-командная. Вместо ставки на эффективных собственников на первый план выходит поддержка главных лоббистов страны. Осталось повесить над входом бессмертные слова дорогого Леонида Ильича «Экономика должна быть экономной».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…
Одобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Это даёт старт созданию инфраструктуры для будущего строительства новых энергоблоков…