Свежее
Пробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 годаУченые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостейДРСК повышает качество электроснабжения потребителей Владивостокской агломерацииУченые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космосаСовет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодиеВ 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторов
Пробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 годаУченые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостейДРСК повышает качество электроснабжения потребителей Владивостокской агломерацииУченые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космосаСовет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодиеВ 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторов
В интервью РБК президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев предложил передать управление всеми пунктами приема нефти, включая частные, «Транснефти». При этом обвинил компанию «Роснефть» и ФАС в торпедировании закона «О магистральном трубопроводном транспорте» (МТТ), подготовленном еще два года назад во взаимодействии с Минэнерго. Прими этот закон тогда, сегодня бы не случилась ситуация с загрязнением нефтепровода «Дружба».
«…Первые, кто выступил против, — уважаемые «роснефтевые» друзья и ФАС: это, мол, приведет к росту тарифов, потребует закупки оборудования, реагентов, найма персонала. Они сказали, что вся нормативная база уже есть, поэтому не надо» — заявил Токарев.
Эксперт Института развития технологий ТЭК Сергей Воробьев в своем материале ИА Regnum, раскрыл некоторые детали законотворческой деятельности «Роснефти» и ФАС.
В мае 2017 года первый вице-премьер ПАО НК «Роснефть» Павел Фёдоров направил письмо замминистра юстиции РФ Михаилу Гальперину по поводу законопроекта «О магистральном трубопроводном транспорте нефти».
Писал Фёдоров инициативно, Минюст не спрашивал мнения финансиста «Роснефти» на счет законодательных инициатив Минэнерго, основного автора законопроекта. «Учитывая, что представители грузоотправителей нефти и нефтепродуктов к подготовке законопроекта не привлекались, направляю позицию ПАО НК «Роснефть», написал Павел Фёдоров в первых строках послания.
Далее письмо на пяти листах состояло из длинного перечня претензий, не оставляющих живого места на теле законопроекта. Менеджер «Роснефти» считал, что концепция будущего закона дублирует другие законы РФ, противоречит основополагающим положениям конституционного и гражданского законодательства, негативным образом влияет на реализацию проектов нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями, не отвечает принципам тарифного регулирования услуг, принципам инвестиционной деятельности и прочему.
Но письмо Фёдорова учли. Через год, весной 2018 года. Когда законопроект обрёл статус, достаточный для обсуждения, правительство РФ всех заинтересованных спросило. По крайней мере, об этом говорится в сводной таблице замечаний госведомств на реакцию проекта закона «О магистральном трубопроводном транспорте нефти», разобранной на очередном совещании в правительстве.
Правда, тут уже появился с претензиями еще один персонаж — Федеральная антимонопольная служба.
Реакция ФАС на законопроект была идентична страстному письму Роснефти. В своём обращении ведомство, в частности, использовало уже знакомые фразы типа «положения законопроекта дублируют нормы, закрепленные в других федеральных законах и подзаконных актах». Служба жаловалась на то, что «законопроект содержит нормы, регулирующие вопросы антимонопольного и тарифного законодательства, разработанные без участия ФАС России».
Последнее утверждение было, мягко говоря, лукавством: законопроект неоднократно рассматривался ФАС, дорабатывался с учётом её замечаний. Однако даже после доработок «ФАС России возражала против разработки законопроекта» — беспристрастно записано в сводной таблице аппарата правительства.
Другие участники нефтегазового рынка, компании, пользующиеся магистральными нефтепроводами или госведомства, — МЭРТ, Минюст, Минстрой — также в ходе многочисленных обсуждений высказывали свои предложения по поводу законодательного проекта Минэнерго. Многие замечания были учтены, часть была отвергнута, но участники не городили непроходимых баррикад.
Основные разногласия по законопроекту фактически на 90% вскоре стали состоять из претензий пары ФАС и Роснефть. Сегодня это один возглас возмущения: зачем вообще выпускать новый закон, регулирующий сферу транспорта нефти? Проект успешно похоронен.
В чем причина такой идентичной, сплочённой неприязни к законопроекту о магистральном нефтетранспорте?
Ответ пришёл из жизни. В апреле нефтяная магистраль «Дружба» подверглась внешнему воздействию; на участке, принадлежащем частной компании, в трубу влили столько некондиционной нефти, что около трёх миллионов тонн сырья оказались загрязненными, нанесён серьёзный ущерб покупателям и поставщикам сырья.
Именно такие случаи и должны были быть исключены законом «О магистральном трубопроводном транспорте нефти». В случае его принятия оператор нефтепроводной системы «Транснефть» наделялся правом жестко контролировать качество нефти на всём протяжении нефтепроводов.
Блокирование принятия закона привело к тому, что в сложной системе магистрального нефтетранспорта появился частник с глубоко приватными интересами. Это равносильно тому, как если бы в кровеносной системе человека «проковыряли» независимый «кран».
«Законопроект по-прежнему оставляет открытым вопрос юридической природы договора трубопроводной транспортировки…», — писал первый вице-президент Роснефти Павел Фёдоров в уже упомянутом послании Минюсту. Этот вопрос, похоже, Роснефть и ФАС закрыли.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Пробег «Сургутское кольцо» пройдет 13 сентября 2025 года
Пробег состоится на двух дистанциях: 5 и 16 км. Кроме…
Ученые создают новые материалы для поглощения СО2 на основе кремнезема и ионных жидкостей
Специалисты ФИЦ «Институт катализа СО РАН» разрабатывают и улучшают материалы…
ДРСК повышает качество электроснабжения потребителей Владивостокской агломерации
В пригороде Владивостока к сентябрю завершится перевод ПС «Ипподром» на…
Ученые из Томска создали модель для разработки нового улучшенного топлива для космоса
Новое топливо будет обладать улучшенными энергетическими, эксплуатационными и экологическими характеристиками.
Совет директоров Татнефти обсудит 15 августа рекомендацию по дивидендам за I полугодие
За 1 полугодие 2024г компания выплачивала дивиденды из расчета 38,2…
В 8 районах КЧР на ТП 10/0,4 кВ заменили 15 силовых трансформаторов
В результате суммарная мощность энергообъектов увеличилась на 1,5 МВт –…