Свежее
Чистая прибыль Юнипро по РСБУ в I полугодии снизилась на 5,1%РФ согласовала 80 нефтегазовых стандартов со странами Ближнего Востока, СНГ и Африки50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлитияРФ может создать арктические ВЭС для освоения СевморпутиРФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГВ РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
Правительство приблизилось к консенсусу по вопросу увеличения субсидий нефтяным компаниям за поставку топлива на внутренний рынок, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, размер компенсации может вырасти на четверть, необходимые для этого средства будут получены за счет введения акциза на средние дистилляты и мазут, а также роста НДПИ на 37 млрд руб. при текущих ценах. Однако остаются разногласия относительно компенсации в 2020–2021 годах — Минфин видит там выпадающие доходы бюджета примерно на 45 млрд руб. при текущих ценах. Окончательного решения нет, подчеркивают источники.
Минфин и Минэнерго в основном согласовали новые параметры так называемой демпфирующей компоненты обратного акциза на нефть. Эта компонента при высоких ценах на нефть должна компенсировать потери нефтекомпаний с тем, чтобы те не повышали оптовые цены на топливо внутри России. При низкой цене нефти компании, наоборот, доплачивают в бюджет. Именно так случилось в начале этого года — тогда руководители крупнейших нефтекомпаний жаловались, что вынуждены платить в бюджет за реализацию бензина на внутреннем рынке, и так для них убыточную.
Как следует из протокола совещания 8 апреля у вице-премьера Дмитрия Козака, формулу демпфера решено изменить с тем, чтобы увеличить размер компенсаций нефтекомпаниям. В частности, корректирующий коэффициент в формуле будет повышен до 0,75 с 0,6 в настоящее время. Это приведет к выпадающим доходам бюджета, которые планируется покрыть за счет введения акциза по ставке дизтоплива на «все неподакцизные жидкие нефтепродукты».
По данным издания, за счет этих мер можно получить 50–60 млрд руб., в том числе 46 млрд руб. за счет средних дистиллятов (их объем на рынке оценивается в 5 млн тонн), 2 млрд руб. за счет газойля и 14 млрд руб. за счет мазута (около 1,5 млн тонн).
Кроме того, Минфин все же добился повышения НДПИ — предлагается, что в диапазоне цены нефти $55–80 за баррель нефтекомпании будут платить дополнительно по 75 руб. с тонны добытой нефти, что даст 37 млрд руб. Если же цена нефти превысит $80 за баррель, эта дополнительная плата будет расти линейно, но в любом случае не превысит 204 руб. с тонны (т. е. 100 млрд руб. в целом по отрасли).
В Минфине, Минэнерго и аппарате Дмитрия Козака отказались от комментариев.
Однако окончательного решения нет, говорят собеседники в правительстве и на рынке. Ключевое разногласие, по их словам, связано с использованием коэффициента 0,75 не только в 2019 году, но и в 2020–2021 годах. По действующему законодательству, с 2020 года размер корректирующего коэффициента снижался с 0,6 до 0,5. Соответственно, согласованные источники финансирования демпфера не учитывают возникающую разницу в 0,1, которая возникнет, если будет применяться коэффициент 0,75. «При корректирующем коэффициенте на уровне 0,75 в 2020–2021 годах нефтекомпании дополнительно получат около 45 млрд руб. ежегодно при текущих ценах»,— оценил главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Минфин, по данным издания, считает эти деньги выпадающими доходами бюджета и настаивает на их компенсации.
Собеседники на рынке отмечают, что введение акциза на средние дистилляты, газойль и мазут призвано сделать невыгодным продажу суррогатного топлива.
Вытеснение этого товара с рынка, в свою очередь, может привести к росту цен на дизтопливо, как это уже происходило в 2017 и 2018 годах. «Введение акциза повлияет на стоимость суррогатного безакцизного дизельного топлива, которое до сих пор поставляется в ряде регионов под видом экзотических нефтепродуктов, не попадающих в категорию средних дистиллятов»,— говорит Сергей Ежов. Сегодня ставка акциза на дизтопливо составляет 8541 руб. на тонну, но при повышении на такую величину стоимость суррогата станет менее конкурентоспособной. «Дополнительное налогообложение приведет к замещению суррогатов качественным топливом, соответствующим требованиям технического регламента, а поставщики суррогатов будут вынуждены уменьшить маржу»,— полагает эксперт.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Чистая прибыль Юнипро по РСБУ в I полугодии снизилась на 5,1%
До 20,68 млрд руб.
РФ согласовала 80 нефтегазовых стандартов со странами Ближнего Востока, СНГ и Африки
Сообщил гендиректор АНО «Институт нефтегазовых технологических инициатив» Николай Кузнецов.
50 новых технологий для накопителей энергии создадут в РФ, в том числе для эпохи постлития
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
РФ может создать арктические ВЭС для освоения Севморпути
Сообщил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга РФ Михаил Кузнецов…
РФ разрабатывает новое оборудование для транспортировки СПГ
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.
В РФ могут создать ГТУ мощностью свыше 300 МВт
Заявил директор департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Михаил Кузнецов.